Продолжить формирование коммуникативно-речевых умений:
умение отбирать в исходном тексте основное;
умение сокращать текст разными способами;
умение правильно и логично излагать свои мысли;
умение точно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Языковые:
1)слияние нескольких предложений в одно;
2)исключение повторов;
3)исключение уточняющих или
поясняющих конструкций;
4)исключение одного или несколько
синонимов;
5)исключение фрагментов предложения;
6)исключение отдельных предложений;
7)замена однородных членов обобщающим наименованием;
8)замена фрагмента предложения
синонимичным предложением;
9)замена предложения или его части
указательным местоимением;
10)замена СПП простым.
Определить микротемы исходного текста.
Записать (выделить) опорные слова в каждом абзаце
(микротексте).
Осознанно исключить из текста всё несущественное, используя основные приёмы сжатия текста.
Записать полученные предложения.
1.Психологи утверждают, что настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2.Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. 3.Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными. 4.Если поведение делает нас сильнее, способствует нашему развитию, то настроение улучшается, возникает радость.
5.Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. 6.У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. 7.Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. 8.Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. 9.Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.
10.Представьте, например, такую ситуацию. 11.Вы ищете подарок другу на день рождения , но так и не находите ничего подходящего. 12.Придя домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. 13.Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что был бы по-настоящему хороший подарок. 14.Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытываете удовольствие , потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его , и ваше собственное мнение о вас стало выше.
15.Радость вообще выступает своеобразной внутренней наградой. 16По большому счёту, любое внешнее поощрение имеет смысл только тогда, когда сопровождается внутренним удовлетворением, радостью. 17.В идеальном случае радость возникает, когда человек делает нечто приятное и полезное и для себя, и для окружающих.(251 слов)
(По А.Грецкову)
1) Психологи утверждают, что настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2)Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. 3)Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствовать себя несчастными.4) Если поведение делает нас сильнее, способствует нашему развитию, то настроение улучшается, возникает радость.(68)
1) Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. 2)У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции.3) Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. 4)Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. 5)Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.(49)
Образовали сложные предложения путём слияния двух смежных №1-2 и №3-4(приём обобщения).
1) Представьте, например, такую ситуацию.2) Вы ищете подарок другу на день рождения , но так и не находите ничего подходящего.3) Придя домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. 4)Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что был бы по-настоящему хороший подарок.5) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытываете удовольствие , потому что обрадовали друга, а ещё потому что и его , и ваше собственное мнение о вас стало выше. (95 )
Использовали приёмы исключения (исключили предложения , содержащие второстепенную информацию) и приёмы обобщения (свернули исходную информацию, переформулировав содержание текста своими словами).
1)Радость вообще выступает своеобразной внутренней наградой. 2)По большому счёту, любое внешнее поощрение имеет смысл только тогда, когда сопровождается внутренним удовлетворением, радостью.3)В идеальном случае радость возникает, когда человек делает нечто приятное и полезное и для себя, и для окружающих.(39 слов)
Психологи утверждают, что настроение часто зависит не от происходящих событий , а от нашего восприятия их. Если мы действуем во вред себе , возникают неприятные переживания, а совершаем что-то хорошее , возникает радость.
Неприятные эмоции тоже полезны, так как у них есть и положительные функции. Например, страх заставляет быть осторожным, печаль помогает привыкнуть к утратам. Но положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий.
Бывают ситуации, когда приходится преодолевать себя, свой желания, чтобы доставить радость другу . При этом вы тоже начинаете испытывать радость, повышается ваша самооценка.
Радость – своеобразная внутренняя награда человека. Она возникает, когда человек делает приятное и полезное и для себя, и для окружающих.(110слов)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть