Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения и их употребление в речи (8 класс)

Содержание

Односоставные предложения и употребление их в речи.

Слайд 1
«Не стыдно
знать,
Стыдно

не учиться».



«Не стыдно       знать, Стыдно     не учиться».

Слайд 2Односоставные предложения и употребление их в речи.

Односоставные предложения и употребление их в речи.

Слайд 3Цели:
Закрепить умения определять вид и роль односоставных предложений в речи;
Проверить умения

различать одно- и двусоставные предложения;
Повторить орфограммы и пунктуацию;
Продолжить формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
Цели:Закрепить умения определять вид и роль односоставных предложений в речи;Проверить умения различать одно- и двусоставные предложения;Повторить орфограммы

Слайд 4Словарно – орфографическая работа.
Назывное, односоставное, определенно-личное, 
неопределенно-личное,  
безличное, обобщенно-

личное.
Словарно – орфографическая работа.Назывное, односоставное, определенно-личное,  неопределенно-личное,   безличное, обобщенно-    личное.

Слайд 5В неопределённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено:
Существительным в и.п.
Глаголом в форме

1-го или 2-го лица.
Глаголом в форме 3-го лица мн.ч.в наст. и в буд. вр.
Глаголом-инфинитивом.
В неопределённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено:Существительным в и.п.Глаголом в форме 1-го или 2-го лица.Глаголом в форме

Слайд 6Это предложение обобщённо-личное:
A. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне

тебя никогда.
B. Иду не торопясь, любуюсь хорошей погодой.
C. Многое вспомнишь родное, далёкое,
Слушая рокот колёс непрестанный.
D. Пахло нагретой землёй и мёдом.
E. Цыплят по осени считают.
Это предложение обобщённо-личное:A. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.B. Иду не торопясь, любуюсь

Слайд 7В этом безличном предложении сообщается о состоянии

природы.

Было душно. К придорожью мёдом веяло с гречих.
Страшно, что сил не хватает выдержать до утра.
Кому-то не спится в прекрасном далеке.
С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

В этом  безличном  предложении сообщается  о  состоянии  природы.Было душно. К придорожью мёдом

Слайд 8В составе какого сложного предложения есть простое безличное?
Уже смеркалось, и

мы зажгли свет.
Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.
Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.
Ещё молчаливы леса, и шум города сюда не доходит.
В составе  какого сложного предложения есть простое безличное?Уже смеркалось, и мы зажгли свет.Прочитайте Гоголя, и вы

Слайд 9В составе какого сложного предложения есть простое безличное?
Уже смеркалось, и мы

зажгли свет.
Прочитайте Гоголя, и вы почувст-вуете в нём сатирика.
Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.
Ещё молчаливы леса, и шум горо-да сюда не доходит.
В составе какого сложного предложения есть простое безличное?Уже смеркалось, и мы зажгли свет.Прочитайте Гоголя, и вы почувст-вуете

Слайд 10Лингвистическая разминка.
Карточка№1
Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом

зима. Жестокая пора!
Карточка№2
Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело. - Я ничего не пойму.
Карточка №3
Шёпот, робкое дыхание,
Трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья.
Лингвистическая разминка. Карточка№1Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора!Карточка№2Ель рукавом мне тропинку

Слайд 11Синтаксический разбор предложения.

Ель рукавом мне тропинку завесила.



Синтаксический разбор предложения. Ель рукавом мне тропинку завесила.

Слайд 12Морфемный разбор слов .
тропинку
завесила

Морфемный разбор слов .тропинкузавесила

Слайд 13Повторение. Закрепление.
Задание:
вставить знаки пре-
пинания

и опреде-
лить вид предло-
жения.
Повторение. Закрепление.Задание:    вставить знаки пре-   пинания и опреде-   лить вид

Слайд 14
На улиц… т..мнело, и мне не нравилось

находит..ся в этой одинокой аллее, рас-положе…ой непода-лёку от моря.
На улиц… т..мнело, и мне  не нравилось находит..ся  в  этой одинокой аллее,

Слайд 15Графический диктант:
С утра морозит.
В избе жарко натопили.
Приготовьтесь к уроку.
Бездонную бочку водой

не наполнишь.
Иду по дороге.
Мне легко дышится.
Морозное утро.
Дерево зажгло грозою.
У тебя нет книги?
Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Графический диктант:С утра морозит.В избе жарко натопили.Приготовьтесь к уроку.Бездонную бочку водой не наполнишь.Иду по дороге.Мне легко дышится.Морозное

Слайд 16Графический диктант:
С утра морозит.---------------------------------
В избе жарко натопили.----------------------
Приготовьтесь к уроку-----------------------
Бездонную бочку водой

не наполнишь.-
Иду по дороге.-----------------------------------
Мне легко дышится.---------------------------
Морозное утро.---------------------------------
Дерево зажгло грозою.-----------------------
У тебя нет книги?------------------------------
Дни поздней осени бранят обыкновенно…

б/л
н/л
о/л
об/л
о/л
б/л
н
б/л
б/л
н/л

Графический диктант:С утра морозит.---------------------------------В избе жарко натопили.----------------------Приготовьтесь к уроку-----------------------Бездонную бочку водой не наполнишь.-Иду по дороге.-----------------------------------Мне легко дышится.---------------------------Морозное

Слайд 17Работа в группах.
I группа : Выделить грамматическую основу и указать

тип предложений. Как тихо…  Каждый звук и шорох слышу я.  Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. На небе ни клочка лазури.  Как жить мне хочется до нового свиданья! И снова мне легко.  (А.А.Фет)
Работа в группах.I группа :  Выделить грамматическую основу и указать тип предложений.  Как тихо…  Каждый

Слайд 18II группа : найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу

и указать тип предложений.

Рассвело. Наскоро закусив, отправ-ляемся дальше. Мы то едем по равни-не, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и ока-залась громадным крокодилом.

II группа : найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу и указать тип предложений.

Слайд 19III группа: Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте

заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие-либо изменения или нет?

Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведем отлично! Поэтому весело!

III группа:  Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли

Слайд 20   Работа c текстом.
Лес – источник жизни.

Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории. Они выра-батывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
Вспомните то уд. . . вительное состояние как (бы) безотчетной радости и силы, охватыва-ющ... вас, как только вы попада...те в л.. .са из душных городских домов.
Все ваше тело охватывает прохладой лист-вы. Великая сила жизни видна во всем: в ше-лесте деревьев, в пересвисте птиц, в глубине неба.
Какой воздух! Вдыхаем его живительный глоток и насл...ждаемся жизнью.
(K. Паустовский)
   Работа c текстом. Лес – источник жизни.     Леса – величайшие источники здоровья.

Слайд 21Всемирная организация здравоохранения .
Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет

твой организм.
Содержи тело в чистоте, часто мойся, чисти зубы и ногти.
Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить c друзьями и родителями и выслушивать их.
Научись говорить слово «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори: «Нет!».
Всемирная организация  здравоохранения .Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.Содержи тело в чистоте,

Слайд 22Мудрые и красивые высказывания o здоровье.
Сократ:  «Здоровье – всё. A всё

без здоровья ничто».
Платон: «Не может быть здоровья тела без здоровья души».
A.П. Чехов: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически».
В здоровом теле – здоровый дух. (Пословица)
Мудрые и красивые высказывания o здоровье.Сократ:  «Здоровье – всё. A всё без здоровья ничто».Платон: «Не может быть

Слайд 23Вывод:       
Обобщенно-личные предложения встречаются не только в пословицах и

афоризмах, но и в деловых бумагах - инструкциях, рекомендациях, советах.
Вывод:         Обобщенно-личные предложения встречаются не только в пословицах и афоризмах, но и в деловых бумагах -

Слайд 24Лингвистическая игра «Четвертый лишний».
I.  Ночь темна. За дверью бегают. Сестра

– врач. Не плачь ты попусту.
II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на полчаса. Травы скашивают рано утром.
III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить.
Лингвистическая игра  «Четвертый лишний». I.  Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты

Слайд 25Подведение итогов работы .
Что повторили сегодня?
Что нового узнали на

уроке?
Чему научились?
Какой этап урока показался самым интересным?
Что было трудно?
Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Подведение итогов работы .Что повторили сегодня?  Что нового узнали на уроке?  Чему научились? Какой этап

Слайд 26Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру :
«Лесные сокровища»,
«Зимний лес»
( с включением

в него односоставных предложений).
Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру : «Лесные сокровища», «Зимний лес»( с включением в него односоставных предложений).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть