Презентация, доклад по русскому языку на тему Причастие, знаю и понимаю тебя! (7 класс)

Содержание

Интеллектуальная разминка

Слайд 1Привет, причастие!
Знаю и понимаю тебя!

Привет, причастие!Знаю и понимаю тебя!

Слайд 2Интеллектуальная
разминка

Интеллектуальная     разминка

Слайд 3 Старый ученый языковед служил в морфологическом саду,
он выращивал не

фрукты, а звуки, морфемы, части речи и
члены предложения, и вывел уже несколько новых сортов.

Может быть к стволу глагола привить почку прилагательного-
размышлял как-то ученый… Но сказано-сделано. Через нес-
ко лет выросли плоды: не глаголы, не прилагательные, а наз-
вали их причастием. Почему назвали их причастием? Давайте
ответим, почему назвали <<диковинные плоды>> причастиями.

Подберите однокоренные слова к слову причастие и
запишите их

Чудесные гибриды.

КАРТОЧКА №1

Старый ученый языковед служил в морфологическом саду, он выращивал не фрукты, а звуки, морфемы, части речи

Слайд 4КАРТОЧКА №2



1.В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например:
Блестящий паркет

блестящий ум.
КАРТОЧКА №21.В каких случаях перед вами причастие, докажите. Например:Блестящий паркет

Слайд 5КАРТОЧКА №3
Замените без запинки одни сочетания слов другими с причас-
тиями.

Например: Работа, которую выполнили добросо-
вестно
Добросовестно выполненная работа.

1.Лес который зеленел в прошлом году.

2.Сад, который посадили в прошлом году.

3.Картина, которую написал художник.

4.Доклад, который подготовил ученик.
КАРТОЧКА №3 Замените без запинки одни сочетания слов другими с причас-тиями. Например: Работа, которую выполнили добросо-вестно

Слайд 6КАРТОЧКА №4
От данных глаголов образуйте все возможные формы
причастий. Огласите их

и назовите суффиксы.


Прославляет.

Достигает.

Вдохновляет.

Побеждает.

Изображает.

КАРТОЧКА №4От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий. Огласите их и назовите суффиксы. Прославляет. Достигает.Вдохновляет.Побеждает.Изображает.

Слайд 7КАРТОЧКА №5
Задание: обозначить окончания причастий; определите род,
падеж, число, и время.

Найдите имена прилагательные, обоз-
начьте их окончания. Объясните правописание окончаний имен
прилагательных и причастий.

1.Близился закат Слышалось далекое звяканье бубенцов, в
возвращающегося стада коз, которых в Арзамасе бе(с,з)числен-
ное множество.

2.Нал…тевшие порывы ветра со свистом поднимали с земли
целые груды засохших листьев, несколько крупных капель
брызнуло мне в лицо.

3.С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого
снега.(А. Гайдар)
КАРТОЧКА №5 Задание: обозначить окончания причастий; определите род,падеж, число, и время. Найдите имена прилагательные, обоз-начьте их окончания.

Слайд 8КАРТОЧКА №6
Задание: Спишите, обозначая границы причастного
оборота, расставляя пропущенные запятые. Объяс-
ните

правописание вставленных орфограмм.

1.На елов… ветке унизан… бурыми шишками сидит зверек с
красив… пышн… хвостом.

2.В д…лине главной р…ки окруженной горными хребтами за-
щища…щей от посторонних циклонов, есть все необходимые
условия для жизни белки.

3.Леса из березы преоблада…щие на Камчатк… оказались
плохими угодьями для белки.
КАРТОЧКА №6Задание: Спишите, обозначая границы причастного оборота, расставляя пропущенные запятые. Объяс-ните правописание вставленных орфограмм.1.На елов… ветке унизан…

Слайд 9

. Продолжите несколькими фразами мысль:

кругом… >> .Из произведений художественной литературы.

Залитое солнцем
Притихшая аллея,
Поблекшие деревья
Заснули, тихо млея.
Пожелтевшие листья
В тихом танце кружатся
На пожухлую траву
Словно россыпью ложатся.

. Продолжите несколькими фразами мысль: .Из произведений художественной литературы.Залитое солнцемПритихшая аллея,Поблекшие деревьяЗаснули, тихо млея.Пожелтевшие листьяВ тихом

Слайд 10 Тема:
Действительные и страдательные причастия.

Тема:Действительные и страдательные причастия.

Слайд 11Цели урока :
Дать понятие о действительных и страдательных причастиях.
Развивать умение правильно

определять в предложении причастие и причастный оборот, правильно выделять их на письме с помощью знаков препинания , а также развивать воображение и речь учащихся.
Воспитывать любовь и интерес к русской культуре , русскому языку.

Цели урока : Дать понятие о действительных и страдательных причастиях.Развивать умение правильно определять в предложении причастие и

Слайд 12



1)Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.
2)Солнце выглянуло на расчищенном небе.
3)После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.
4)Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.
5)Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.
6)Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.
7)У крыльца стояли ещё не осёдланные лошади.
8)Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.
9)Утром мы собрались в дальний поход, в неисследованную часть озера.



Найди в тексте

1)Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.2)Солнце

Слайд 13










Выполняя это задание, какую особенность вы заметили?

ДОРОГАЯ

БАБУШКА!
Поздравляю тебя
с Днём рождения!
Уважаемый и любимый внук Ваня.

Выполняя это задание, какую особенность вы заметили?ДОРОГАЯ БАБУШКА!Поздравляю тебяс Днём рождения!Уважаемый и любимый внук

Слайд 14
Самостоятельная работа

Первый ряд-упр.163
Второй ряд-упр.165
Третий ряд-упр.166

Самостоятельная работа Первый ряд-упр.163Второй ряд-упр.165Третий ряд-упр.166

Слайд 15
Упр. №167 – подготовка к словарному диктанту.
Составить лингвистический рассказ на тему:

«Причастие».

Запиши домашнее задание

Упр. №167 – подготовка к словарному диктанту.Составить лингвистический рассказ на тему: «Причастие». Запиши домашнее задание

Слайд 17 Лингвистический эксперимент

-Как вы считаете, от любого глагола можно образовать действительные

и страдательные причастия?
-Какими морфологическими признаками должен обладать глагол?

Лингвистический эксперимент-Как вы считаете, от любого глагола можно образовать действительные и страдательные причастия?-Какими морфологическими признаками должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть