Презентация, доклад по русскому языку на тему Родства язык

Содержание

Цели:- обобщение и расширение знаний учащихся о русском языке, выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями;-развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза

Слайд 1" Родства язык"


Слайд 2Цели:
- обобщение и расширение знаний учащихся о русском языке, выявление качества

и уровня овладения знаниями и умениями;
-развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза
Цели:- обобщение и расширение знаний учащихся о русском языке, выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями;-развитие

Слайд 3 Что очень хорошо на языке французском-
то может в точности быть

скаредно на русском.
А. П. Сумароков.

Что очень хорошо на языке французском-то может в точности быть скаредно на русском.						 А. П. Сумароков.

Слайд 4

Тесты I. Укажите предложение с составным именным сказуемым:


1. Парус белый из тумана начинает выплывать.
2. Охвачено сердце тревогою смутной.
3. Росы напился соловей с кленового куста.
4. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

Тесты I.

Слайд 5II. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1. От влажных запахов цветочных

начинает кружиться голова.
2. Мы будем вместе решать эту проблему.
3. Была равнина снежная бела.
4. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
II. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым1. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.2. Мы будем вместе

Слайд 6III. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Молодость

бескорыстна и великодушна.
2. Простота есть необходимое условие прекрасного.
3. Глаза как ночь.
4. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
III. В каком предложении должно быть тире между главными членами?1. Молодость бескорыстна и великодушна.2. Простота есть необходимое

Слайд 7IV. Найдите односоставные предложения:

1. Вновь зарею восток озарился.
2. Легки облака на

рассвете.
3. С крыши сбросили снег.
4. Хорошо в зимнем лесу.
IV. Найдите односоставные предложения:1. Вновь зарею восток озарился.2. Легки облака на рассвете.3. С крыши сбросили снег.4. Хорошо

Слайд 8V. Найдите определенно-личное предложение:

1. Вновь к черёмухе душистой пчёлы ранние летят.
2.

Из полей тянуло гречишным мёдом.
3. Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала.
4. Золотым лучом деревню облило.
V. Найдите определенно-личное предложение:1. Вновь к черёмухе душистой пчёлы ранние летят.2. Из полей тянуло гречишным мёдом.3. Тихо

Слайд 9VI. Определите вид предложения Снегом замело входы в блиндажи

1. Определённо-личное.
2. Неопределённо-личное.
3. Безличное.
4.

Двусоставное.
VI. Определите вид предложения  Снегом замело входы в блиндажи1. Определённо-личное.2. Неопределённо-личное.3. Безличное.4. Двусоставное.

Слайд 10VII. В каком предложении перед как ставится запятая?

1. Дождь лил как

из ведра.
2. Это была как вы сами можете догадаться наша героиня.
3. Тротуар как каток.
4. Это звучит совсем как парадокс.
VII. В каком предложении перед как ставится запятая?1. Дождь лил как из ведра.2. Это была как вы

Слайд 11VIII. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса:

1.Письмо принесла девушка-

почтальон.
2. На дереве сидел дятел- барабанщик.
3. На стволе дерева мы заметили птицу- дятла.
4. Самолет- истребитель показался над лесом.
VIII. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса: 1.Письмо принесла девушка- почтальон.2. На дереве сидел дятел- барабанщик.3.

Слайд 12IX. На месте каких цифр нужны запятые? Я совсем растерялся (1) не

понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.


1) 1,2,3,4. 2) 2,3,4,5. 3)1,3,4. 4)1,2,3,4.5.

IX. На месте каких цифр нужны запятые?  Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и

Слайд 13X. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1. Вчера, на хуторе, произошло нечто

странное.
2. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
3. Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.
4. Книги, как известно, издавна почитались на Руси.
X. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:1. Вчера, на хуторе, произошло нечто странное.2. Однажды, в будний день, поутру

Слайд 14XI. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доказывая теорему,
1. всегда требуется знание математических

формул.
2. важно для развития логического мышления.
3. вас ничего не должно отвлекать.
4. обратите внимание на значение переменных.
XI. Выберите грамматически правильное продолжение предложения  Доказывая теорему, 1. всегда требуется знание математических формул.2. важно для

Слайд 15XII. Укажите предложения с грамматической ошибкой:

1. Туман, редея, ползёт вверх.
2. Подъезжая

к лесу, выскочил заяц.
3. Петляя, тропа спускалась вниз.
4. Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.

XII. Укажите предложения с грамматической ошибкой:1. Туман, редея, ползёт вверх.2. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.3. Петляя, тропа

Слайд 16Ответы на тестовые задания

I . 4

IX. 1
II . 1 X. 1
III . 4 XI. 4
IV. 3,4 XII. 2,4
V. 3
VI. 3
VII. 2
VIII. 3


Ответы на тестовые заданияI .   4

Слайд 17Ассоциация- связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает

другое.
Ассоциация-  связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

Слайд 18 ГИМН

ГИМН

Слайд 19Флаг Республики Ингушетия

Флаг Республики Ингушетия

Слайд 20Герб Республики Ингушетия

Герб Республики Ингушетия

Слайд 21Цуров Рамзан

Цуров Рамзан

Слайд 22Гимн Республики Ингушетия
Лоамий мехка хозагІа дола дакъа
ДІа а лаьца улл

хьо, ГІалгІайче,
Курра йолаш никъ хьо хьай дІахо!
Дуне мел латт яха хьо, ГІалгІайче!
 
Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна!
Везан — Даьла, йоахае ГІалгІайче!
 
Лаьтта даттІал йоккха я човнаш,
МоастагІаша хьа дегІа яьраш.
Эздий хилба хьа керахьа къонгаш,
ЧІир леха, бохабе гІаьраш.
 
Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна!
ЧІир леха низ ба ГІалгІайченна!
 


Дунен чухьа лехаргьяц оатто,
Деза вайна хьагI йоаца вахар.
Лаьтта оахаш дахаргда лаьтта,
Низ кхоаче из лаьтта аха.
 
Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна!
Лаьтта аха низ ба ГІалгІайченна!
 
Бокъонга сатувс хьа уйлаша,
Дог, тов мо, леталу хьа чІоагІа.
Тха Даьхе, хьо массаза хийла
Кортамукъа, дех Даьлага оаха.
 
Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна!
Кортамукъа халлийта ГІалгІайче!
 

Гимн Республики ИнгушетияЛоамий мехка хозагІа дола дакъа ДІа а лаьца улл хьо, ГІалгІайче, Курра йолаш никъ хьо

Слайд 23 Всё есть в словах : И птиц многоголосье, И ветра шум, и

тишина полей… В них мысли отражаются и чувства, И зов земли, и нежность матерей… Учитесь, люди, говорить красиво, Без лжи и лести, без пустышек- фраз. Слова скрепляйте благородным делом! Мудрейшие нам дали сей наказ.

М. Льянова.

Всё есть в словах : И птиц многоголосье, И ветра шум, и тишина полей… В них

Слайд 24Домашнее задание:
Написать мини- сочинение «Мои мысли, впечатления от урока «Родства язык»

Домашнее задание:Написать мини- сочинение «Мои мысли, впечатления от урока «Родства язык»

Слайд 25Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть