Презентация, доклад по русскому языку на тему Приёмы работы над 17 заданием ЕГЭ

Содержание

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1)

Слайд 1


«Приёмы работы над 17 заданием ЕГЭ»
(11 класс)


Зубарева Светлана Федоровна
МБОУ «Красноясыльская СОШ»
Ординский район Пермский край



2016 год
«Приёмы работы над 17 заданием ЕГЭ»(11 класс)

Слайд 2Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

Объясните постановку знаков. О каком пунктуационном правиле идёт речь?
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 3

Содержание задания 17
определено так: знаки препинания в предложениях со

словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Что имеется в виду?


Содержание задания 17  определено так: знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными

Слайд 4Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции.


Что о них

нужно знать?

Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции. Что о них нужно знать?

Слайд 5Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи

которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

не являются членами предложения;

грамматически не связаны с членами предложения;

выделяются интонацией и запятыми;

имеют различные значения

Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к

Слайд 7Задание
Найдите в тексте вводные слова и определите их значение

ЗаданиеНайдите в тексте вводные слова и определите их значение

Слайд 8Трудные случаи
Хочу однако заметить, что вы не правы.
Был уже конец

сентября однако деревья еще не пожелтели.


О каком затруднении идёт речь?
Объясните постановку знаков.
Трудные случаиХочу однако заметить, что вы не правы. Был уже конец сентября однако деревья еще не пожелтели.О

Слайд 9ОТЛИЧИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОТЛИЧИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 10Проверь себя!
Составьте собственные примеры с одними и теми же

словами в роли вводных конструкций и членов предложения.

Проверь себя!  Составьте собственные примеры с одними и теми же словами в роли вводных конструкций и

Слайд 111. Два вводных слов
При встрече двух вводных слов (вводных сочетаний, предложений)

между ними ставится запятая.
Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок...И. Гончаров, Обыкновенная история. 

2. Вводное слово и обособленный оборот
Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то запятая не ставится. На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Киев например.

3. Вводное слово и союз
Запятая после союза ставится, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры. Она очень долго страдала после разлуки, но, как известно, время лечит любые раны.






Трудные случаи

1. Два вводных словПри встрече двух вводных слов (вводных сочетаний, предложений) между ними ставится запятая.Он же, к несчастию, как ты видишь,

Слайд 12 Не являются вводными и не выделяются запятыми слова

авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, почти, приблизительно, примерно, притом, поэтому, просто, решительно, словно, якобы и др.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение,

Слайд 13Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 14

17-1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.
Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) действительно (5) подошли к водопаду.


17-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее(1) и(2) вероятно(З) скоро слились бы в один гул. По утренним холодам(4) чувствуется(5) приближение осени.

13

23

17-1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 15

17-3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.
Лес(1) видимо(2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещенной улицей(З) казалось(4) черным пологом.

17-4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.

12

12

17-3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 16

17-5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.
Ведь недаром (1) скажем (2)Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Математики (3) не случайно(4) занимаются музыкой.


17-6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Большой (1) и (2) должно быть (3) глубокий пруд белеет под солнцем.

17-7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Почему в XIV веке(1) по данным историков(2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых(З) он вывозил в другое страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

12

23

1234

17-5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 17

17-8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.
Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?


17-9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Наконец (1) и я увидел знаменитый Михайловский дворец. Он (2) конечно (3) расположен не так эффектно, как (4) допустим (5) дворец в Петергофе, но он воистину величав.


134

2345

17-8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 18
17-10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

12345

17-10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Слайд 19 Если допущены ошибки, необходимо отработать материал ещё раз.

Если допущены ошибки, необходимо отработать материал ещё раз.

Слайд 20Творческое задание

Составьте небольшой текст о том, как вы готовитесь

к экзамену, используя вводные конструкции.


Творческое задание  Составьте небольшой текст о том, как вы готовитесь к экзамену, используя вводные конструкции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть