Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщение раздела Синтаксис (урок-кроссворд 5 класс)

Содержание

Задачи урока: Образовательные:Повторить основные синтаксические понятия.Повторить изученные по теме пунктограммы: обращение, однородные члены предложения, сложное предложение.Формировать практические знания по теме «Синтаксис»

Слайд 1Урок-кроссворд
по теме «Синтаксис»


Урок-кроссвордпо теме «Синтаксис»

Слайд 2Задачи урока:
Образовательные:
Повторить основные синтаксические понятия.
Повторить изученные по

теме пунктограммы: обращение, однородные члены предложения, сложное предложение.
Формировать практические знания по теме «Синтаксис»



Задачи урока:  Образовательные:Повторить основные синтаксические понятия.Повторить изученные по  теме пунктограммы: обращение, однородные члены предложения, сложное

Слайд 3Напутствие в дорогу.
Предложения для разбора взяты из произведений поэтов, гордости русской

и казахской литературы.












Александр Сергеевич Пушкин

Напутствие в дорогу.Предложения для разбора взяты из произведений поэтов, гордости русской и казахской литературы.

Слайд 4Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд.

Если кроссворд

будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.
Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных

Слайд 5Задание 1 - разминка
Мороз 1 и солнце; день чудесный!

Подумайте, кто автор

этого стихотворения?
Назовите вид предложения по интонации.
Выразительно
прочитайте.
Выполните
фонетический
разбор
указанного слова.

Задание 1 - разминкаМороз 1 и солнце; день чудесный!Подумайте, кто автор этого стихотворения?Назовите вид предложения по интонации.Выразительно

Слайд 6Задание 2: предупредительный диктант
(10)(О/А)днажды (2)темн(а/о)ю п(а/о)рой наш

− ∙ − ∙ − ∙ − ~~~~~~~
(6)витязь (5)ехал сам не свой.
- подчеркните выделенные слова как члены предложения;
- запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами (№ 10,2,6,5);
- какого члена предложения здесь нет? Запишите его под №1.
кто такой «витязь»?
а как у казахов называется воин, защитник земли?


Задание 2:  предупредительный диктант(10)(О/А)днажды (2)темн(а/о)ю п(а/о)рой наш     − ∙ − ∙ −

Слайд 7Памятник Карасай-батыру и Агынтай-батыру в г. Петропавловске

Памятник Карасай-батыру и Агынтай-батыру в г. Петропавловске

Слайд 8В этом году отмечается 100-летие со дня рождения Бауыржана Момышулы

В этом году отмечается 100-летие со дня рождения Бауыржана Момышулы

Слайд 9Задание 3
Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных

членов.

Какие виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете?
Приведите примеры.
Запишите название предложения под № 3
Задание 3Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов.Какие виды предложений по наличию второстепенных

Слайд 10Задание 4
Спишите предложение, расставьте запятые:


Зимы ждала ждала природа снег выпал только

в январе.

Задание 4Спишите предложение, расставьте запятые:Зимы ждала ждала природа снег выпал только в январе.

Слайд 11
Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под №4.
Сколько

частей в этом предложении? Докажите.
Как называется предложение с несколькими основами? Запишите термин под № 12. Составьте схему.
Есть ли ещё знаки препинания? Где и почему стоят? Объясните в схеме. Запишите термин под № 11.
А когда запятая не ставится при однородных членах предложения?


О и О
О или О

Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под №4.Сколько частей в этом предложении? Докажите.Как называется

Слайд 12Задание 5.Работа в парах.
Перед вами на столе лежит текст.
1-ый вариант

выписывает простые предложения, 2-й вариант выписывает сложные.
Взаимопроверка. Объясните друг другу, почему вы выписали именно эти предложения.
Задание 5.Работа в парах.Перед вами на столе лежит текст. 1-ый вариант выписывает простые предложения, 2-й вариант выписывает

Слайд 13Задание 6 - анализ предложения

Объясните знак.
Чем соединены части предложения? Запишите название

под № 7.
Ставится ли запятая в простом предложении перед союзом А?


В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

Задание 6 - анализ предложенияОбъясните знак.Чем соединены части предложения? Запишите название под № 7.Ставится ли запятая в

Слайд 14Задание 7 – слуховой диктант
Какие виды предложений по цели высказывания знаете?
Послушайте

предложение и определите его вид по цели высказывания.
Запишите термин под № 8.
Задание 7 – слуховой диктантКакие виды предложений по цели высказывания знаете?Послушайте предложение и определите его вид по

Слайд 15Задание 8 – списывание
Пора красавица проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного слова.

Запишите под №9.
- Сколько запятых и почему в этом предложении?
Задание 8 – списываниеПора красавица проснись!- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.- Сколько запятых и

Слайд 16Задание 8 – списывание
Пора, красавица, проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного слова.

Запишите под №9.
- Сколько запятых и почему в этом предложении?
Задание 8 – списываниеПора, красавица, проснись!- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.- Сколько запятых и

Слайд 17Задание 9 - списывание
Сегодня мы вспоминаем произведения наших поэтов стихи, сказки,

поэмы, слова назидания.
Какого знака не хватает? Объясните его.
Запишите название под №13.

Задание 9 - списываниеСегодня мы вспоминаем произведения наших поэтов стихи, сказки, поэмы, слова назидания.Какого знака не хватает?

Слайд 18Задание 9 - списывание
Сегодня мы вспоминаем произведения наших поэтов: стихи, сказки,

поэмы, слова назидания.
Составьте схему однородных членов предложения с обобщающим словом.
? : O, O, O ,O.
Запишите характеристику предложения в тетрадь.
Задание 9 - списываниеСегодня мы вспоминаем произведения наших поэтов: стихи, сказки, поэмы, слова назидания.Составьте схему однородных членов

Слайд 19Итог урока
Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?
Из каких произведений были

взяты строки?

Итог урокаКакое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?Из каких произведений были взяты строки?

Слайд 21Рефлексия
Сегодня на уроке я…
Я узнал, что…
Я не совсем понял…
Я постараюсь…

РефлексияСегодня на уроке я…Я узнал, что…Я не совсем понял…Я постараюсь…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть