Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы О-Ё после шипящих в корне слова (5 класс)

Содержание

НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ-ПОЧЕМУ СЛОВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ НА 2 СТОЛБЦА? -КАКАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ ДАННЫХ СЛОВ?-ЧТО ОБЩЕГО В ДАННЫХ СЛОВАХ?

Слайд 1


Слайд 2
НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ

-ПОЧЕМУ СЛОВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ НА 2

СТОЛБЦА?
-КАКАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ ДАННЫХ СЛОВ?
-ЧТО ОБЩЕГО В ДАННЫХ СЛОВАХ?

НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ-ПОЧЕМУ СЛОВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ НА 2 СТОЛБЦА? -КАКАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ

Слайд 3
НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ
-КАКОВА ТЕМА УРОКА?

НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ-КАКОВА ТЕМА УРОКА?

Слайд 4Двена′дцатое ноября′
Кла′ссная рабо′та
Бу′квы О-Ё по′сле шипя′щих в ко′рне сло′ва

Двена′дцатое ноября′Кла′ссная рабо′таБу′квы О-Ё по′сле шипя′щих в ко′рне сло′ва

Слайд 5
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
Зубастая щ..ка, душистые дрожж.., Пеппи Длинный ч..лок,

быстрые лыж.., тёплое ч..вство, большое сч..стье, смешной ч..дак, находиться снаруж.., ч..сто вспоминать, совр..менная архит..рктура.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА  Зубастая щ..ка, душистые дрожж.., Пеппи Длинный ч..лок, быстрые лыж.., тёплое ч..вство, большое сч..стье,

Слайд 6
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
-КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОРФОГРАММЫ,
С КОТОРЫМИ ВЫ РАБОТАЛИ?
Зубастая

щука, душистые дрожжи, Пеппи Длинный чулок, быстрые лыжи, тёплое чувство, большое счастье, смешной чудак, находиться снаружи, часто вспоминать, современная архитерктура.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!-КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОРФОГРАММЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ РАБОТАЛИ?  Зубастая щука, душистые дрожжи, Пеппи Длинный чулок,

Слайд 7
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО УРОКА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО УРОКА

Слайд 8Пишу О

Запомнить:
шОв,
капюшОн,
шОссе
шОк

Пишу Ё

чЁрточка (чертит)
жЁлтый (желтеть)

ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ

1. Орфограмма в корне слова?

2. Слово-исключение?

ДА НЕТ

ДА НЕТ

Пишу О          Запомнить:шОв, капюшОн, шОссешОкПишу ЁчЁрточка (чертит)жЁлтый (желтеть)ОБРАЗЕЦ

Слайд 9
УПРАЖНЕНИЕ 148,149

УПРАЖНЕНИЕ 148,149

Слайд 10К ДАННЫМ ПРОВЕРОЧНЫМ СЛОВАМ ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВА

решето
щетина
расчесать
шедший
желобок

решёта
щётка
расчёска
шёл
жёлоб
?

К ДАННЫМ ПРОВЕРОЧНЫМ СЛОВАМ ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВАрешетощетинарасчесатьшедшийжелобокрешётащёткарасчёскашёлжёлоб?

Слайд 11 Жёлоб – это длинное полукруглое или прямоугольное углубление (выдолбленное

в бревне, сделанное из досок, листового железа и т. п.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Жёлоб – это длинное полукруглое или прямоугольное углубление (выдолбленное в бревне, сделанное из досок, листового

Слайд 12В КАКИХ СЛОВАХ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

а) жолтый

д) жокей
б) решотка е) шорох
в) чёрный ж) крыжовник
г) жёнглёр з) шопот

ё

ё

ё

о

?

?

В КАКИХ СЛОВАХ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?а) жолтый       д) жокейб) решотка

Слайд 13 Жокей – это наездник на скачках.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Жокей – это наездник на скачках.ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 14 Жонглёр – это цирковой актёр, занимающийся жонглированием.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Жонглёр – это цирковой актёр, занимающийся жонглированием.ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 15«ё» ш…мпол щ…лкать расч…т ч…лка обж…ра щ…чка «о» ш…рник ш…рох щ…тка реш…тка ш…в капюш…н
НАЙДИТЕ ЛИШНИЕ СЛОВА В СТОЛБИКАХ
о
о
о
о
о
о
ё
ё
ё
ё
ё
ё
?

«ё» ш…мпол щ…лкать расч…т ч…лка обж…ра щ…чка  «о» ш…рник ш…рох щ…тка реш…тка ш…в капюш…нНАЙДИТЕ ЛИШНИЕ СЛОВА

Слайд 16 Шомпол – это стержень для чистки и смазки канала

ствола стрелкового оружия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Шомпол – это стержень для чистки и смазки канала ствола стрелкового оружия.ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 17 Шорник – это специалист по изготовлению конской упряжи, в

том числе шор – боковых наглазников, которые надеваются на лошадь для ограничения поля зрения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Шорник – это специалист по изготовлению конской упряжи, в том числе шор – боковых наглазников,

Слайд 19Трущоба – это
Труднопроходимое, густо заросшее место.
Глушь, захолустье.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Трущоба – этоТруднопроходимое, густо заросшее место. Глушь, захолустье.ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слайд 20 По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а

в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы произошедшим.

СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора,

Слайд 21ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УРОКА

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УРОКА

Слайд 22Я понял тему урока, смогу объяснить правописание слов с орфограммой «Буквы

О-Ё после шипящих в корне слова», напишу проверочную работу на 4-5.

Я не совсем понял тему урока – смогу объяснить правописание только некоторых слов. Мне есть ещё над чем поработать дома.

Я не понял тему урока – буду изучать её дома самостоятельно.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

Я понял тему урока, смогу объяснить правописание слов с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»,

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§20, упр. 150.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§20, упр. 150.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть