Слайд 3
Тема урока:
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных
Слайд 4Великий, могучий, свободный
Надежды и силы родник,
Тебе посвящаем урок
мы сегодня,
Родной наш, правдивый и гордый язык!
Слайд 5Цели урока:
Систематизировать знания по разделу морфология, углубить знания о морфологических признаках
прилагательного – разряде;
Формировать умение анализа теоретического материала, развивать аналитическое мышление, умения само выражаться, творческие способности, содержащие личностную реакцию. Совершенствовать навыки работы в группе, научиться вдумчивому, осознанному чтению текста, акцентировать внимание на творческих заданиях.
Формировать устойчивый интерес к русскому языку.
Слайд 6Эпиграф урока:
Я скажу от имени всех казахских советских писателей наследников Абая
– великое спасибо мудрой русской книге, которая научила Абая первой букве русского алфавита, великое спасибо тому русскому учителю, который научил Абая первому русскому слову» (М.Ауэзов)
Найдите в тексте имена прилагательные
По каким признакам вы их определили
Слайд 7язык
Великий
Могучий
Острый
Русский
Родной
Длинный
Птичий
Разговорный
Слайд 8
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет
к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И. Токмакова.)
Слайд 9
Дочь
Задания к стихотворению:
1.Нарисуйте домики, в которых живут эти животные.
2.
Задайте вопросы к выделенным прилагательным.
Слайд 11Творческая работа в группах
1 группа. Написать сказку о
дружбе прилагательного и существительного.
2 группа. Написать сказку о городе, в котором живут прилагательные.
Слайд 12Игра-соревнование
Путаница. Распутать, записать в тетради.
1 игра Дуб зеленая, цепь златой, на
неведомое дорожках, невиданный зверей, витязей прекрасные, на брег песчаное.
2 игра коса рыжие
язык гаечный
ключ длинный
окно русая
лисички большие
Слайд 13Работа с карточками
1 вариант
Уныл… пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальн… краса
-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свеж… дыханье,
И мглой волнист… покрыты небеса,
И редк… солнца луч, и перв… морозы,
И отдален… седой зимы угрозы.
Бел… береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушист… ветках
Снежн… каймой
Распустились кисти
Бел… бахромой.
И стоит береза
В сонн… тишине,
И горят снежинки
В золот… огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новы… серебром.
Слайд 15Задания к стихотворениям:
Вставьте пропущенные буквы.
Кто автор этих стихотворений? О каких временах
года здесь говорится?
Прочитайте выразительно.
Назовите сочетания прилагательных с существительными из написанного текста. Определите разряд прилагательных.
Слайд 16Составление синквейна.
Пятистишие «Времена года»
1. Ключевое слово. Название. Тема.
2. Описание (2прилагательных)
3.
Идет процесс. Действие по теме (3 глагола).
4. Мое отношение к теме.
5. Подтверждение сущности четырех строк.(1 слово- вывод).
Слайд 17Заполнение двухчастного дневника
Что я знал о прилагательном.
Что нового я узнал
о прилагательном.
Слайд 18Кто быстрее?
За определённое время (2-3 мин.) нужно подобрать как можно больше
прилагательных к данным словам:
Трава: Зелёная, молодая, свежая, весенняя, нежная
Дождь:
Снег:
Книга:
Друг:
Слайд 19Подведение итогов:
Рефлексия : (запись в тетрадях)
Мне понравилось
Меня удивило
Я узнал
Я вспомнил
Я понял
Слайд 20Выучить правила
Упражнения 125, 143,144 стр. 86, 98, 99
Домашнее задание: