Презентация, доклад по русскому языку на тему Не с причастием

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Слайд 1ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ ДАННЫХ СЛОВ С НЕ
Ненастные дни; непрерывная гряда

свинцовых туч; небо не синее, а серое; нерешительный луч; не крутой, а пологий бережок; ивнячок у неугомонной речонки; неуютный, неприглядный пейзаж; невнятный шорох; невзрачная жёлтая трава; только зеленеет неувядающий плющ.
ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ ДАННЫХ СЛОВ С НЕ  Ненастные дни; непрерывная гряда свинцовых туч; небо не синее, а

Слайд 2СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Слайд 3- К каким выводам вы пришли?
- Приведите свои примеры.

- К каким выводам вы пришли?- Приведите свои примеры.

Слайд 4ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
- Как пишется не с причастиями?
-Как

пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова?
-Какое слово противоположно по значению причастию в третьем примере?
-Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:- Как пишется не с причастиями?-Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые

Слайд 6Раскройте скобки.
Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э.

(не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудотейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Раскройте скобки.Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о

Слайд 7
Слитно или раздельно? Графически объясните написание.
1. Для знающего мир светел, для

(не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве.
Ученики работают, помогая друг другу, объясняя орфографию и пунктуацию.
Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.
Как вы понимаете эти пословицы?
Слитно или раздельно? Графически объясните написание.1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову

Слайд 8ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса

о слитном или раздельном написании не с причастиями?»
2. Напишите небольшое сочинение-рассужение на тему «В человеке должно быть всё прекрасно».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не

Слайд 9РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов.


Спасибо. До свидания.

РЕФЛЕКСИЯПодведение итогов.Спасибо. До свидания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть