ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познавательные:
Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Познакомиться с основными условиями обособления
определений.
Научиться обособлять определения в предложении.
Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.
2. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.
Слайд 3ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:
Рабочие кле .. т
обои. Куда ты смот
р.. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?
Слайд 4 ОПРОС
1Проверка домашнего
задания.
Грамматическая сказка.
2. Фронтальный опрос.
-Что называется обособлением?
-Какие члены предложения обособляются?
-Как обособленные члены предложения выделяются в речи и на письме?
Слайд 5 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Человек, не помнящий прошлого,
лишает себя грядущего.
М.Дудин
Слайд 7РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ.
Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.
Давно опавшие листья ожидают
первого снега.
- Поставьте х над определяемым словом. Задайте вопрос какие ? от него к второстепенному члену.
- Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?
Слайд 8 ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Согласованные определения.
Несогласованные определения.
Распространенные определения.
Слайд 9ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
1. Определение относится к
ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.
(Он, голодный и прозябший, возвращался домой).
2. Определение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
(Дом, выставленный на продажу, поражал красотой).
3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
(Поражённый ударом, казак зашатался).
Слайд 10СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ
ОБОСОБЛЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1. Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.
2.Она ,милая
и скромная, привлекала к себе внимание.
3. Мартовская ночь ,облачная и туманная ,окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень, лет двадцати.
5.Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю.
Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа по учебнику
Упражнение 291.
Выписать предложения с обособленными
определениями, выраженны-
ми п/о, графически обозначить.
Слайд 12ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотрите картину В.Е.Маковского и составьте предложения, используя обособленные
определения на все случаи обособления.
Слайд 14ЗАДАНИЕ: УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
С гор всё дул тёплый ветер
(1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) не знающее спокойствия море.
1) 1,2,3 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот.
Слайд 15ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1.Маша, бледная и трепещущая, подошла
к нему.
2.Он, умный и красивый, покорил всех.
3.Девочка, лет двенадцати, молча поклонилась.
4.Зеркало,висевшее в коридоре, являлось антиквариатом.
5.Природа, раскинувшаяся кругом, вдохновляла всех.
Слайд 16Рефлексия
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце
урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2. Повторение - мать учения.
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.
Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
47 ,упражнение 293.
Слайд 18ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Что такое обособление?
2. Какие случаи обособления определений вы
знаете? Приведите примеры.
3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?
Слайд 19
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам
удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!