Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные определения.Выделительные знаки препинания.

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:1. Познавательные:Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.Познакомиться с основными условиями обособления определений.Научиться обособлять определения в предложении.Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.2. Общепредметные:- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.- Приучать концентрировать

Слайд 1 ТЕМА УРОКА:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.




ТЕМА УРОКА:

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познавательные:
Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Познакомиться с основными условиями обособления

определений.
Научиться обособлять определения в предложении.
Закреплять навыки нахождения в тексте определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным.

2. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:1. Познавательные:Вспомнить понятия ОБОСОБЛЕНИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЕ.Познакомиться с основными условиями обособления определений.Научиться обособлять определения в предложении.Закреплять навыки

Слайд 3ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле .. т

обои. Куда ты смот
р.. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр.. шь? Боксёры

Слайд 4 ОПРОС
1Проверка домашнего

задания.
Грамматическая сказка.
2. Фронтальный опрос.
-Что называется обособлением?
-Какие члены предложения обособляются?
-Как обособленные члены предложения выделяются в речи и на письме?


ОПРОС1Проверка домашнего задания.    Грамматическая сказка.2.

Слайд 5 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Человек, не помнящий прошлого,

лишает себя грядущего.
М.Дудин
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР   Человек, не помнящий прошлого,

Слайд 7РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ.
Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.
Давно опавшие листья ожидают

первого снега.
- Поставьте х над определяемым словом. Задайте вопрос какие ? от него к второстепенному члену.
- Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос какой?
РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ.Листья, давно опавшие, ожидают первого снега.Давно опавшие листья ожидают первого снега.- Поставьте  х над

Слайд 8 ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Согласованные определения.
Несогласованные определения.
Распространенные определения.

ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙСогласованные определения.Несогласованные определения.Распространенные определения.

Слайд 9ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
1. Определение относится к

ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.
(Он, голодный и прозябший, возвращался домой).
2. Определение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
(Дом, выставленный на продажу, поражал красотой).
3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
(Поражённый ударом, казак зашатался).

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 1. Определение относится к ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.  (Он, голодный и

Слайд 10СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ОБОСОБЛЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1. Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.
2.Она ,милая

и скромная, привлекала к себе внимание.
3. Мартовская ночь ,облачная и туманная ,окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень, лет двадцати.
5.Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю.

СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ОБОСОБЛЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ.1. Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.2.Она ,милая и скромная, привлекала к себе

Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа по учебнику

Упражнение 291.
Выписать предложения с обособленными

определениями, выраженны-
ми п/о, графически обозначить.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАРабота по учебникуУпражнение 291.  Выписать предложения с обособленными определениями, выраженны-  ми п/о, графически

Слайд 12ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотрите картину В.Е.Маковского и составьте предложения, используя обособленные

определения на все случаи обособления.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  Рассмотрите картину В.Е.Маковского и составьте предложения, используя обособленные определения на все случаи обособления.

Слайд 14ЗАДАНИЕ: УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
С гор всё дул тёплый ветер

(1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) не знающее спокойствия море.
1) 1,2,3 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот.

ЗАДАНИЕ: УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИС гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2)

Слайд 15ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1.Маша, бледная и трепещущая, подошла

к нему.
2.Он, умный и красивый, покорил всех.
3.Девочка, лет двенадцати, молча поклонилась.
4.Зеркало,висевшее в коридоре, являлось антиквариатом.
5.Природа, раскинувшаяся кругом, вдохновляла всех.

ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1.Маша, бледная и трепещущая, подошла к нему.2.Он, умный и красивый,

Слайд 16Рефлексия
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце

урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2. Повторение - мать учения.
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.

Рефлексия	Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:1. Тяжела ты, шапка Мономаха.2. Повторение

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
47 ,упражнение 293.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 47 ,упражнение 293.

Слайд 18ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Что такое обособление?
2. Какие случаи обособления определений вы

знаете? Приведите примеры.
3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА1. Что такое обособление?2. Какие случаи обособления определений вы знаете? Приведите примеры.3. Нужна ли интонация

Слайд 19
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам

удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть