Презентация, доклад по русскому языку на тему: Правописание гласных и согласных в приставках (5 класс)

Содержание

Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.1. Д..бежать, д..брый, д.. ехать;2. П ..лоска, п.. дъезд, п.. днять;3. Пре..ставить, пре_горье, пре.. мет.

Слайд 1ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ
Урок в 5 классе.
Учитель: Михайлова

Л.Б.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХУрок в 5 классе. Учитель: Михайлова Л.Б.

Слайд 2Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.
1. Д..бежать, д..брый,

д.. ехать;
2. П ..лоска, п.. дъезд, п.. днять;
3. Пре..ставить, пре_горье,
пре.. мет.

Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.1.	Д..бежать, д..брый, д.. ехать;2.	П ..лоска, п.. дъезд, п..

Слайд 3I. Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся со-гласные и гласные в большинстве

приставок:
об-: обмерить - обтесать;
от-: отбить - отопить;
над-: надписать - надбить;
под-: подводный - подписка;
пред-: предвидение - предчувствовать;
в-: ввоз - вкрутую;
с-: списать - сделать;
пере-: переоценить - передоверить;
до-: добежать - дописать и др.

I.	Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся со-гласные и гласные в большинстве приставок:об-: обмерить - обтесать;от-: отбить -

Слайд 4В конце приставок может быть беглый гласный о: обвить - обозначить,

отбирать - отобрать, надпись - надорвать, врезать - ворваться и т. д.
В конце приставок может быть беглый гласный о: обвить - обозначить, отбирать - отобрать, надпись - надорвать,

Слайд 5В словах здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно) всегда пишется

буква з, так как здесь з не приставка, а часть корня.
В словах здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно) всегда пишется буква з, так как здесь з

Слайд 6 В приставках роз- (рос-) - раз- (рас-) под ударением пишется о,

без ударения - а: роспись, но расписка.
В приставках роз- (рос-) - раз- (рас-) под ударением пишется о, без ударения - а: роспись, но

Слайд 7После приставок, которые оканчиваются на согласный, в соответствии с произношением вместо

и пишется ы: игра - розыгрыш, известный - безызвестный, искусный- безыскусный, инициативный - безынициативный.
Буква и пишется после приставок меж- и сверх-, межинсти-тутский, сверхизысканный (вкус)

После приставок, которые оканчиваются на согласный, в соответствии с произношением вместо и пишется ы: игра - розыгрыш,

Слайд 8Найдите в тексте слова с неизменяемыми приставками и выпишите их.
Главная участница

Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями...
Найдите в тексте слова с неизменяемыми приставками и выпишите их.Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по

Слайд 9В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики.

Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами.
Сани под смех и шутки односельчан проезжали по всей деревне, а потом отправлялись в соседнее село.
Веселье продолжалось до вечера, а в конце праздника сжигали чучело - Масленицу.

В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами,

Слайд 10Работа по вариантам (группам).
- С каждой из приставок составьте по три слова:1

существительное;
1 прилагательное; 1 глагол.
1 -й вариант: приставка по-
2- й вариант: приставка у-
3- й вариант: приставка на-
4- й вариант: приставка про-
5- й вариант: приставка от-
6- й вариант: приставка с-

Работа по вариантам (группам).-	С каждой из приставок составьте по три слова:1 существительное; 1 прилагательное; 1 глагол.1 -й

Слайд 11- Вашему вниманию представлены слова в транскрипции. Ваша задача - расшифровать фонетическую

запись, соблюдая законы орфографии.
[здат’ ] [з’д’ эс’ ]
[здан’ий’ э] [здаровый’э]

-	Вашему вниманию представлены слова в транскрипции. Ваша задача - расшифровать фонетическую запись, соблюдая законы орфографии. [здат’ ]

Слайд 12Проверь себя.
Подпилить, влить, оборвать, здание, надписать, собрать, сдать, здесь.

Проверь себя.Подпилить, влить, оборвать, здание, надписать, собрать, сдать, здесь.

Слайд 13Подведем итоги.
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности у вас появлялись в

процессе работы?
Как вы их преодолевали?

Подведем итоги.Что нового узнали на уроке?Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Слайд 14Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе

работы? Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
- Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом

Рефлексия.-	Что нового узнали на уроке?-	Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?-	Понравилось ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть