Презентация, доклад по русскому языку на тему Склонение числительных 6 класс

Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы:1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами;3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь

Слайд 1
Имя числительное Склонение количественных числительных
урок русского языка в 6 классе

Имя числительное Склонение количественных  числительныхурок русского языка в 6 классе

Слайд 2
Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.
Вспомните,что все безударные гласные делятся

на три группы:

1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;

2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами;

3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь
Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы:1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;2.Безударные

Слайд 3Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв:
Оз..рение ,

к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать , оп..здание , разб..рать, пром..кать под дождем , ср..внять с землей , пром..кашка , р..скошный , проц..дура , насл..ждение , сер..ал , к..саться , изл..жение, расст..лать , накл..ниться , разг..рается , к..мпьютер , сотв..рить , д..кумент , акв..рель , ск..льзить , зам..реть , прор..щивать , ум..лять о пощаде , см..родина , уд..ление , л..скать , укр..шение , пл..вчиха , предпол..гать , ур..внение , р..стовщик, соб..раться. проверить
Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв:Оз..рение , к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать

Слайд 4проверка словарного распределительного диктанта
1 группа. Проверяемые слова:
ук..рачивать -коротко
р..скошный - роскошь

насл..ждение -сладкий
сер..ал -серийный
ск..льзить -скользко
ум..лять о пощаде -молит
уд..ление - даль
л..скать - ласка
укр..шение -украсить

2 группа.Корни с чередованием
Озарение блистать , разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей , промокашка , касаться , изложение, расстилать , наклониться , разгорается , сотворить, замереть , проращивать , пловчиха , предполагать , уравнение , ростовщик, собираться.


кочан , лабиринт, процедура , компьютер , документ , акварель , смородина
повторите правила правописания корней с чередованием!
(смотрите ваши распечатки)

проверка словарного распределительного диктанта1 группа. Проверяемые слова:ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..ждение -сладкийсер..ал -серийныйск..льзить -скользкоум..лять о пощаде

Слайд 5А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия:
Числительные отвечают на

вопрос: сколько ? и являются количественными;
отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми.

Числительные бывают простыми: три ,пять , двадцать
бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот;
бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять ,пятьсот сорок один.

Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные ,собирательные ( у порядковых разрядов нет)


А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия:Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными;отвечают

Слайд 6Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые

числа

Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100
У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы :
сорок - сорока
девяносто – девяноста
сто - ста













Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числаНачнем с трех числительных : 40

Слайд 8Закрепляем правило упражнением 608

Закрепляем правило упражнением 608

Слайд 9Теперь сложнее
У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от

50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части( более полная таблица на стр.152)
Теперь сложнееУ сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от 50 до 80 и от 200

Слайд 10Закрепляем правило упражнением 610 Обязательно пользуемся таблицей на стр.247,сверяем каждое окончание!

Закрепляем правило упражнением 610 Обязательно пользуемся таблицей на стр.247,сверяем каждое окончание!

Слайд 11А теперь самое трудное
У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются

все слова ,из которых оно состоит:
Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467:
1шаг :Пользуемся таблицей на стр. 247
2 шаг: 400 в дат. п - четыремстам

3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти

4 шаг: 7 в дат.п -семи

5 шаг: все соединяем и получаем
четыремстам шестидесяти семи
А теперь самое трудноеУ составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит:

Слайд 12Закрепляем правило - склоняем 385.

проверка

Закрепляем правило - склоняем 385.проверка

Слайд 13На сегодня все. Успехов!
Ваше домашнее задание:
выучить таблицу на стр. 247,
запомнить

особенности склонения числительных 40,90,100.
просклонять по всем падежам два составных числительных (устно)
443 ; 395
На сегодня все. Успехов! Ваше домашнее задание:выучить таблицу на стр. 247, запомнить особенности склонения числительных 40,90,100.просклонять по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть