Презентация, доклад по русскому языку на тему Суффикс (5 класс)

Содержание

Суффикс-значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Слайд 1§76. Суффикс
Подготовила : учитель русского языка и литературы Гайнуллина Лариса Юрисовна

§76. СуффиксПодготовила : учитель русского языка и литературы Гайнуллина Лариса Юрисовна

Слайд 2Суффикс-значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для

образования слов.
Суффикс-значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Слайд 3Словарный диктант.
Меж р..деющих верхушек  Пок..залась с..нева.  Зашумела у опушек  Ярко-жёлтая л..ства. 
Птиц не слышно.


Тресн..т мелкий  Обл..мившийся сучок,  И, хвостом м..лькая, белка  Лёгкий дела..т прыжок. 
Стала ель в лесу заметней,  Береж..т густую тень.  Подосиновик последний  Сдвинул шапку наб..крень.

Словарный диктант.Меж р..деющих верхушек  Пок..залась с..нева.  Зашумела у опушек  Ярко-жёлтая л..ства.  Птиц не слышно.

Слайд 4Проверь себя
Меж редеющих верхушек  Показалась синева.  Зашумела у опушек  Ярко-жёлтая листва. 
Птиц не слышно.


Треснет мелкий  Обломившийся сучок,  И, хвостом мелькая, белка  Лёгкий делает прыжок. 
Стала ель в лесу заметней,  Бережёт густую тень.  Подосиновик последний  Сдвинул шапку набекрень.
Проверь себяМеж редеющих верхушек  Показалась синева.  Зашумела у опушек  Ярко-жёлтая листва.  Птиц не слышно.

Слайд 5Упр. 404 стр.17 Спишите, вставляя нужные слова. Выделите нужные суффиксы, с помощью

которых образованы названия лиц (людей) по роду их занятий, по професии. Укажите существительное 1-го и 3-го склонений.
Упр. 404 стр.17 Спишите, вставляя нужные слова. Выделите нужные суффиксы, с помощью которых образованы названия лиц (людей)

Слайд 6На баяне играет баянст, на гитаре --, на пианино --, на

виолончели--, книги переплетает --, грузит--, охотится--.

На баяне играет баянст, на гитаре --, на пианино --, на виолончели--, книги переплетает --, грузит--, охотится--.

Слайд 7Упр.411 стр.19
Подберите к данным словам однокоренные с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение.

Обозначьте в словах эти суффиксы.
Упр.411 стр.19Подберите к данным словам однокоренные с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение. Обозначьте в словах эти суффиксы.

Слайд 8Стол,носок,карандаш;сын,голос, флаг,ветер;диван,костюм,карман;конфета,корзина,рыба;кисть,ваза,кофта;свежий,алый,жёлтый,красный.

Стол,носок,карандаш;сын,голос, флаг,ветер;диван,костюм,карман;конфета,корзина,рыба;кисть,ваза,кофта;свежий,алый,жёлтый,красный.

Слайд 9Составьте слова по данной схеме:

син

еват-ый
Рыж
кисл
оват-ый
сыр
Составьте слова по данной схеме:         син

Слайд 10Запишите ряды однокоренных слов.
Образец: Баскетбол → баскетболист →баскетболистка
Волейбол,шахматы,парашют,теннис,велосипед.

Запишите ряды однокоренных слов.Образец: Баскетбол → баскетболист →баскетболисткаВолейбол,шахматы,парашют,теннис,велосипед.

Слайд 11Упр.405 Вставьте в предложение нужные слова. Выделите в них суффиксы.
В Рязани живёт

рязанец, в Петербург.. --,в Москве --, в Сибири --, в России --.
Упр.405 Вставьте в предложение нужные слова. Выделите в них суффиксы. В Рязани живёт рязанец, в Петербург.. --,в

Слайд 12Д/З упр.410

Д/З упр.410

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть