Презентация, доклад по русскому языку на тему Анализ рассказа Н.Сладкова Лесные силачи

Содержание

Продолжим разговор о тексте, , чтобы, учась у мастеров, овладеть законами сочинительства.Законы, правила нужны в любом деле:чтобы построить скворечник, нужно знать особенности древесины и инструменты для плотницкой работы;

Слайд 1Испытание текста на цельность и красоту.
Урок развития речи в 5 классе

Испытание текста на цельность и красоту.Урок развития речи в 5 классе

Слайд 2Продолжим разговор о тексте, , чтобы, учась у мастеров, овладеть законами

сочинительства.

Законы, правила нужны в любом деле:




чтобы построить скворечник, нужно знать особенности древесины и инструменты для плотницкой работы;



Продолжим разговор о тексте, , чтобы, учась у мастеров, овладеть законами сочинительства.Законы, правила нужны в любом деле:чтобы

Слайд 3Законы, правила нужны в любом деле:
Чтобы вырастить цветы, нужно

знать, как разводят цветы в тех или иных условиях;


Законы, правила нужны в любом деле:   Чтобы вырастить цветы, нужно знать, как разводят цветы в

Слайд 4Законы, правила нужны в любом деле:
чтобы испечь к маминому

дню рождения пирог, нужно различать 3 вида теста: кислое, песочное, слоёное…


Законы, правила нужны в любом деле:  чтобы испечь к маминому дню рождения пирог, нужно различать 3

Слайд 5Законы, правила нужны в любом деле:
Писать интересные и содержательные

сочинения нужно тоже по правилам, которые откроются перед нами постепенно.
Законы, правила нужны в любом деле:  Писать интересные и содержательные сочинения нужно тоже по правилам, которые

Слайд 6Над чем будем работать.
Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом

Н.Сладкова и увидим, как развивается сюжет, как художник слова лепит образы. Мы будем от абзаца к абзацу как бы предугадывать развитие событий и контролировать автора: не ушёл ли он в сторону, нет ли чего лишнего, отвлекающего внимание читателя …


Над чем будем работать.  Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Н.Сладкова и увидим, как развивается сюжет,

Слайд 7«Лесные силачи» (Записываем текст и анализируем его.)
- Первым элементом текста является

название, оно «ведёт» текст. Об этом напоминает пословица: Слово – стяг, дружину водит.
- Какое содержание рассказа мы ждём, прочитав его название?
«Лесные силачи» (Записываем текст и анализируем его.) - Первым элементом текста является название, оно «ведёт» текст. Об

Слайд 8Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
Ударила

первая капля дождя и нач…лись сор…внования.
Какие ключевые слова для развития события вы выделите?
(Капли дождя – значит, наши силачи как-то связаны с ними. Слово соревнования называет ожидаемое действие.)

а

е

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.    Ударила первая капля дождя и нач…лись сор…внования.

Слайд 9Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.

Соревновались трое: гриб Подосиновик гриб Подберёзовик и гриб М…ховик.
- Как автор связал 1-ый и 2-ой абзацы?
(Словом соревновались. Образовалась цепочка слов : соревнования – соревновались, это цепная связь.)
Какие герои рассказа
названы?

о

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.        Соревновались трое: гриб

Слайд 10Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.

Первым выж.. мал вес Подберёзовик. Он поднял лист…к и улитку…
Как бы вы отнеслись к тому, что 3-ий абзац начинался бы по-другому, например: На ветку берёзы села синичка или Озёра в этом краю были знатные.
А какая тема была заявлена в 1 и 2 абзацах?
Что значит выражение выжимал вес? Откуда оно пошло?

и

и

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.     Первым выж.. мал вес Подберёзовик. Он

Слайд 11Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.


Вторым

номером был гриб Подосиновик. Он подн…л три листика осины и л…гушонка.
Как связан этот абзац с предыдущим?
(Цепная связь осуществляется числительными первым…вторым.)
Прав ли был редактор, если бы предложил автору вставить между 3 и 4 абзацами такой фрагмент: Улитка покинула свой домик, чтобы погреться на солнышке, и была удивлена, что какая-то сила помешала ей.
(Этот абзац был бы отступлением от темы – соревнования трёх силачей.)

я

я

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.    Вторым номером был гриб Подосиновик. Он подн…л

Слайд 12Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
Моховик

был третьим. Он раззадорился расхвастался. Раздвинул г…л…вой мох поле… под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал. Только шляпку раздвоил: как заяч…я губа стала.
Какую микротему мы обнаружили в сюжете?
(Характер Моховика.)
Что делает язык абзаца выразительным?
(Каскад глаголов, сказочный оборот, юмор.)



о

о

з

ь

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.    Моховик был третьим. Он раззадорился расхвастался. Раздвинул

Слайд 13Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.
Победителем

вышел Подосиновик. Награда ему – алая шапка ч…мпиона.
- Какой абзац в тексте можно считать развязкой, итогом сюжетного действия?

е

Пишем текст, объясняя орфограммы и знаки препинания.    Победителем вышел Подосиновик. Награда ему – алая

Слайд 14Подведём итоги нашего разговора.
Какие главные элементы сюжета, важные для понимания, мы

выделили?
(Название, первый абзац с опорными, ключевыми словами и последний – развязку действия.)
Что, по-вашему, называется темой текста?
(События, явления, характеры, взятые писателем из жизни и описанные правдиво или сказочного, аллегорического сюжета.)
Подведём итоги нашего разговора.Какие главные элементы сюжета, важные для понимания, мы выделили?(Название, первый абзац с опорными, ключевыми

Слайд 15Подведём итоги нашего разговора.
Какова тема Н.Сладкова?
(Фантазия на тему жизни и особенностей

грибов.)
Что называется идеей произведения?
Какое из двух утверждений выражает главную мысль этого рассказа?
Автор своим рассказом утверждает, что Подосиновик – самый сильный и красивый гриб.
Автор обращается к читателям: «Вглядитесь в жизнь живой природы и вы узнаете её душу, проникните в таинственную жизнь зверей, птиц, трав, грибов, которую нельзя ломать и крушить: этой жизнью можно только любоваться и помогать ей своей заботой».
Подведём итоги нашего разговора.Какова тема Н.Сладкова?(Фантазия на тему жизни и особенностей грибов.)Что называется идеей произведения?Какое из двух

Слайд 16Подведение итогов.
Чему вы научились у Н.Сладкова, анализируя его текст?
Наше испытание текста

на цельность и красоту окончилось. Спасибо Н.Сладкову за прекрасную лесную фантазию о грибах-силачах.
Подведение итогов.Чему вы научились у Н.Сладкова, анализируя его текст?Наше испытание текста на цельность и красоту окончилось. Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть