Презентация, доклад по русскому языку на тему Изложение по рассказу Осеевой Плохо

Содержание

Эпиграф Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Слайд 1 Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо» по

упражнению № 272






Учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ №6 г. Димитровград
Куликова В.А.

Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»

Слайд 2Эпиграф


Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде

дорожи.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Эпиграф 		Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте

Слайд 3
«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать».
Валентина Александровна Осеева.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы,

Слайд 4 Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо» по

упражнению № 272
Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»  по упражнению № 272

Слайд 5ЦЕЛИ:
1. Знать характеристику подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа.
2.

Уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения.
ЦЕЛИ:1. Знать характеристику подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа.2. Уметь письменно пересказывать исходный текст с

Слайд 6Вспомним композиционные элементы рассказа
У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части:

экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),
завязка (отправная точка развития действия),
развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта),
кульминация (то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся),
развязка (чем закончилось действие)
Вспомним композиционные элементы рассказа	У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части: экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),

Слайд 7Валентина Александровна Осеева
1902 -05.07.1969

Валентина Александровна Осеева1902 -05.07.1969

Слайд 8 Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать

добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.
Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.
Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.
Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце,

Слайд 10Синие листья

Синие листья

Слайд 11Валентина Осеева Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,

прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Валентина Осеева Плохо 		Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел

Слайд 14 ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15О чём заставляет нас задуматься рассказ В. Осеевой?
Что заставило женщину отогнать

собаку?
Чему удивились мальчики?
Верно ли сделала замечание женщина?
А как бы вы поступили?
О чём заставляет нас задуматься рассказ В. Осеевой?Что заставило женщину отогнать собаку?Чему удивились мальчики?Верно ли сделала замечание

Слайд 16 Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии

поведения мальчиков?
Это слово вынесено и в название рассказа


«Плохо»

Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков?	 Это слово вынесено и

Слайд 17 Во время слушания текста выполните следующие задания:
определите число

микротем по количеству пауз чтеца и обозначьте их цифрами.
- запишите ключевые слова и выражения каждой микротемы рядом с цифрами.
- назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам
- составьте план по рассказу


Во время слушания текста выполните следующие задания: определите число микротем по количеству пауз чтеца и

Слайд 18 Слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение

к персонажам

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам		Собака яростно лаяла, припадая на

Слайд 19 Работа в группах. - Отредактируйте текст, ответив на вопросы: 1. Сохранена ли последовательность мыслей

изложения? 2. Есть ли в каждом абзаце предложение, выражающее основную мысль каждой микротемы? 3. Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и абзацами? 4. Составьте план по рассказу.
Работа в группах. - Отредактируйте текст, ответив на вопросы: 1. Сохранена ли последовательность

Слайд 20Основные средства связи между предложениями в тексте:

- однотематическая лексика;
-

синонимы;
местоимения;
наречия;
антонимы;
союзы;
частицы;
порядок слов в предложении;
неполные предложения;
интонационные связи между предложениями

Основные средства связи между предложениями в тексте:  - однотематическая лексика;-  синонимы;местоимения;наречия; антонимы;союзы;частицы;порядок слов в предложении;неполные

Слайд 21План

1. Собака яростно лаяла.
2. Мальчики стояли и ждали.
3. Как вам

не стыдно!
4. Вот это и плохо!
План  1. Собака яростно лаяла.2. Мальчики стояли и ждали.3. Как вам не стыдно!4. Вот это и

Слайд 22Домашнее задание

1. По упр. №272 изложите подробно текст в тетрадь.
2.

Ответьте письменно на вопрос: «Почему мальчики, которые «ничего не делали», поступили плохо?».
Домашнее задание  1. По упр. №272 изложите подробно текст в тетрадь.2. Ответьте письменно на вопрос: «Почему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть