Презентация, доклад по русскому языку на тему Выборочное изложение Дятел в вечернем лесу (по рассказу И.С. Соколова-Микитова) (5 класс)

Содержание

Цель урока: - продолжить работу над основными понятиями: текст, тема, идея; - подготовиться

Слайд 1Русский язык 5 класс

Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу» (по рассказу И.С. Соколова – Микитова)
Русский язык  5 класс       Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу»

Слайд 2Цель урока:


- продолжить работу над основными понятиями: текст, тема, идея;
- подготовиться к написанию выборочного изложения

Цель урока:

Слайд 3Кто же такой Иван Сергеевич Соколов – Микитов?

Журналист, военный летчик, моряк,

исследователь Арктики, школьный учитель.
Участник Первой мировой и Великой Отечественной войн.
Писатель – певец природы.



Кто же такой Иван Сергеевич Соколов – Микитов?Журналист, военный летчик, моряк, исследователь Арктики, школьный учитель.Участник Первой мировой

Слайд 4


«Он обладал удивительным даром видеть и слышать природу, ее тепло

и ее дыхание», - писал А.И. Куприн.
«Он обладал удивительным даром видеть и слышать природу, ее тепло и ее дыхание», - писал А.И.

Слайд 5Книги И.С. Соколова - Микитова




Книги И.С. Соколова - Микитова

Слайд 6Работа с текстом (Е.И. Никитина, учебник «Русская речь», упр. 39 )


К

какому стилю относится данный текст?
К какому типу речи его можно отнести?


Работа с текстом (Е.И. Никитина, учебник «Русская речь», упр. 39 )К какому стилю относится данный текст?К какому

Слайд 7Анализ текста

О чем этот текст?
Какова его тема?
Сформулирована ли тема в самом

тексте?


Для раскрытия темы автор использует грамматическую (цепную) связь.

Анализ текстаО чем этот текст?Какова его тема?Сформулирована ли тема в самом тексте?Для раскрытия темы автор использует грамматическую

Слайд 8Грамматическая (цепная) связь
Вот на стволе дерева уселся красноголовый черный дятел –

желна. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зарю.
Дятел - Он - Дятел - Лесной часовой


Грамматическая (цепная) связьВот на стволе дерева уселся красноголовый черный дятел – желна. Он звонко долбит сухое дерево.

Слайд 9Как можно озаглавить текст?
Наступление ночи в лесу.
Вечер в лесу.

Вечер в осеннем

лесу.
Дятел в вечернем лесу.


Как можно озаглавить текст?Наступление ночи в лесу.Вечер в лесу.Вечер в осеннем лесу.Дятел в вечернем лесу.

Слайд 10Анализ текста


- Как автор относится к увиденному и услышанному?
-

Какие языковые средства использует?
- Эпитеты (художественные определения): дятел - …, лес - …, заря - …, синички - …, ночь - …
- Сравнение: …
- Для раскрытия идеи текста автор использует глаголы: скрылось, не спят, кормятся…
И ночной лес полон жизни.
Анализ текста - Как автор относится к увиденному и услышанному? - Какие языковые средства использует? - Эпитеты

Слайд 11Лексическая работа
Желна – лесная птица из семейства дятловых.
Крупные размеры,

черное оперение, красная шапочка на голове.



Лексическая работа Желна – лесная птица из семейства дятловых. Крупные размеры, черное оперение, красная шапочка на голове.

Слайд 12План
Быстро наступает вечер.
Скрылось низкое солнце.
Еще не спят птицы.
Дятел барабанит вечернюю зарю.
Синички

вертятся вокруг дятла.
Скоро наступит ночь.



ПланБыстро наступает вечер.Скрылось низкое солнце.Еще не спят птицы.Дятел барабанит вечернюю зарю.Синички вертятся вокруг дятла.Скоро наступит ночь.

Слайд 13Орфографическая работа

За дерев.ями, ни.кое со.нце, (не) спят, кормят.ся птиц.,

красн.головый, ч.рный, сказоч.ный, ч.совой, вечерн.ю з.рю, вертят.ся синич.ки, подб.рают жуч.ков, черв.ков, (не)проглядная ноч..


Орфографическая работа  За дерев.ями, ни.кое со.нце, (не) спят, кормят.ся птиц., красн.головый, ч.рный, сказоч.ный, ч.совой, вечерн.ю з.рю,

Слайд 14Орфографическая работа

За деревьями, низкое солнце, не спят, кормятся птицы,

красноголовый, черный, сказочный, часовой, вечернюю зарю, вертятся синички, подбирают жучков, червяков, непроглядная ночь.


Орфографическая работа  За деревьями, низкое солнце, не спят, кормятся птицы, красноголовый, черный, сказочный, часовой, вечернюю зарю,

Слайд 15Подведем итоги
Изложение – то, что излагается, передается устной или письменной речью.
Выборочное

– то, что выбрано, отобрано. Задача – отобрать материал, относящийся к определенной теме, и изложить его подробно.
Подведем итогиИзложение – то, что излагается, передается устной или письменной речью.Выборочное – то, что выбрано, отобрано.

Слайд 16

Домашнее задание:
повторить записанный материал;
упр. 39 (выборочный пересказ

по плану);
подготовиться к изложению (на черновиках).




Домашнее задание:повторить записанный материал;упр. 39 (выборочный пересказ по плану);подготовиться к изложению (на черновиках).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть