Презентация, доклад по русскому языку на тему: Неопределенная форма глагола ( 4 класс)

Цель:расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Слайд 1




Тема:
«Неопределённая форма глагола»
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ № 4 г.Липецк





Тема: «Неопределённая форма глагола»Михальченко Н.В.МБОУ СОШ № 4 г.Липецк

Слайд 2Цель:
расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы

в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.

Цель:расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к

Слайд 3Чистописание
Голодного словами не накормишь. Глаза не на месте – совесть нечиста. Гроша не

стоит, а выглядит рублем. Геркулесовы столбы. Гол как сокол.
Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка Прыгает в лукошко.
ЧистописаниеГолодного словами не накормишь. Глаза не на месте – совесть нечиста. Гроша не стоит, а выглядит рублем.

Слайд 4Актуализация знаний Письмо по памяти
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в

окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Солнечный зайчик.
Самопроверка, самооценка.
Актуализация знаний Письмо по памятиЯ всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,Я от зеркала, от лужи

Слайд 5Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.
Не мешайте мне

мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»

Самоопределение к деятельности— Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.Не мешайте мне мечтать! Чтоб мешок конфет достать, Развернуть,

Слайд 6Работа по теме урока
Упр. 148 с. 72
— Прочитайте.
— Выполните задание.

У каких глаголов можно определить время?
У глаголов первой группы.
— Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?
— Что вы можете сказать о глаголах второй группы? У них нельзя определить время.
— Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?

Работа по теме урока Упр. 148 с. 72— Прочитайте.— Выполните задание.— У каких глаголов можно определить время?

Слайд 7Работа по теме урока
Упр. 149 с. 72
Коллективное выполнение.
— Запишите

в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Как вы понимаете, что означает это слово?
— Составьте предложение со словом лучше.
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
— Какие суффиксы они имеют?
Работа по теме урока Упр. 149 с. 72Коллективное выполнение. — Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение,

Слайд 8Самоопределение к деятельности
— На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении?


Что делать ? Что сделать ?
— Какие глаголы отвечают на такие вопросы? Глаголы в неопределённой форме.
— Сформулируйте задачи урока
Повторить особенности неопределённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.
Самоопределение к деятельности— На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? Что делать ? Что сделать ?—

Слайд 9Продолжение работы по теме урока
Упр. 151 (с. 73).
— Прочитайте.
— Посмотрите

на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов?
— Какие буквы запоминали в этих словах?
— Какое из этих слов можно проверить?
(Помочь — помощь.)
— Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать?
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Можно ли чъ назвать суффиксом?
Нет, это часть корня.
— Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите значение этого слова в толковом словаре.
— Составьте предложение со словом расстояние.
Продолжение работы по теме урока Упр. 151 (с. 73).— Прочитайте.— Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что

Слайд 10Рефлексия

Работа по учебнику
Упр. 152 (с. 74).
Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.
- Оцените

свою работу на уроке.
РефлексияРабота по учебникуУпр. 152 (с. 74).Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 11Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какой материал

мы повторили?
— Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр. 153 с. 74

Подведение итогов урокаЧто нового вы узнали сегодня на уроке?— Какой материал мы повторили?— Кто сегодня справился со

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть