Слайд 1
Тема:
«Неопределённая форма глагола»
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ № 4 г.Липецк
Слайд 2Цель:
расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы
в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
Слайд 3Чистописание
Голодного словами не накормишь.
Глаза не на месте – совесть нечиста.
Гроша не
стоит, а выглядит рублем.
Геркулесовы столбы.
Гол как сокол.
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка
Прыгает в лукошко.
Слайд 4Актуализация знаний
Письмо по памяти
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в
окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Солнечный зайчик.
Самопроверка, самооценка.
Слайд 5Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.
Не мешайте мне
мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»
Слайд 6Работа по теме урока
Упр. 148 с. 72
— Прочитайте.
— Выполните задание.
—
У каких глаголов можно определить время?
У глаголов первой группы.
— Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?
— Что вы можете сказать о глаголах второй группы? У них нельзя определить время.
— Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?
Слайд 7Работа по теме урока
Упр. 149 с. 72
Коллективное выполнение.
— Запишите
в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Как вы понимаете, что означает это слово?
— Составьте предложение со словом лучше.
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
— Какие суффиксы они имеют?
Слайд 8Самоопределение к деятельности
— На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении?
Что делать ? Что сделать ?
— Какие глаголы отвечают на такие вопросы? Глаголы в неопределённой форме.
— Сформулируйте задачи урока
Повторить особенности неопределённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.
Слайд 9Продолжение работы по теме урока
Упр. 151 (с. 73).
— Прочитайте.
— Посмотрите
на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов?
— Какие буквы запоминали в этих словах?
— Какое из этих слов можно проверить?
(Помочь — помощь.)
— Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать?
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Можно ли чъ назвать суффиксом?
Нет, это часть корня.
— Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите значение этого слова в толковом словаре.
— Составьте предложение со словом расстояние.
Слайд 10Рефлексия
Работа по учебнику
Упр. 152 (с. 74).
Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.
- Оцените
свою работу на уроке.
Слайд 11Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какой материал
мы повторили?
— Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр. 153 с. 74