Презентация, доклад по русскому языку на тему Лексика. Фразеология (6 класс)

Содержание

Орфографическая и синтаксическая пятиминутка.  Музыка об...рвалась когда в окнах заполыхал б…гровый закат.Скрипнула дверь и Чайковский вышел на крыльцо.З..л..неет цв..тет поет бл..стит и в..с..ли(т, ть)ся все ж..вое.Ра..бегайтесь руч..и ра..текайтесь лужи!

Слайд 1Путешествие по стране Лексика и Фразеология
Савчук Людмила Павловна, учитель русского

языка и литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Аннинская средняя общеобразовательная школа №6

Путешествие по стране Лексика и Фразеология Савчук Людмила Павловна, учитель русского языка и литературыМуниципальное казенное общеобразовательное учреждениеАннинская

Слайд 2
Орфографическая и синтаксическая
пятиминутка.
 

Музыка об...рвалась когда в окнах

заполыхал б…гровый закат.
Скрипнула дверь и Чайковский вышел на крыльцо.
З..л..неет цв..тет поет бл..стит и в..с..ли(т, ть)ся все ж..вое.
Ра..бегайтесь руч..и ра..текайтесь лужи!
Орфографическая и синтаксическая пятиминутка.  Музыка об...рвалась когда в окнах заполыхал  б…гровый закат.Скрипнула дверь и Чайковский

Слайд 3
Орфографическая и синтаксическая
пятиминутка (проверка)
 

Музыка оборвалась, когда в окнах

заполыхал багровый закат.
Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
Зеленеет, цветет, поет, блестит и веселится все живое.
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи!
Орфографическая и синтаксическая пятиминутка (проверка) Музыка оборвалась, когда в окнах заполыхал  багровый закат.Скрипнула дверь, и Чайковский

Слайд 4 Цель урока
повторить понятие о лексике как разделе науки о языке;
закрепить

знания о группах слов в лексике;
повторить понятие «фразеологический оборот»;
развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи).
Цель урока повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания  о

Слайд 5Омонимы

Синонимы

Фразеологизмы
Профессионализмы



Диалектизмы
Антонимы

Многозначные слова
Страна Лексика

Омонимы СинонимыФразеологизмыПрофессионализмы  ДиалектизмыАнтонимы  Многозначные слова Страна Лексика

Слайд 6В каждом ряду синонимов выделить слово, где признак выражен сильнее
Большой, громадный,

колоссальный
Храбрый, мужественный, смелый
Яркий, блистательный, ослепительный
Огромный, значительный, исполинский
В каждом ряду синонимов выделить слово, где признак выражен сильнееБольшой, громадный, колоссальныйХрабрый, мужественный, смелыйЯркий, блистательный, ослепительныйОгромный, значительный,

Слайд 7 Проверим!
Большой, громадный, колоссальный
Храбрый, мужественный, смелый
Яркий, блистательный, ослепительный
Огромный, значительный, исполинский

Проверим!Большой, громадный, колоссальныйХрабрый, мужественный, смелыйЯркий, блистательный, ослепительныйОгромный, значительный, исполинский

Слайд 8

Определить значение выделенных в предложении слов?

Я больно прикусила

язык.
Так вкусно, что язык проглотишь.
Чтобы не сказать лишнего, нужно прикусить язык.

Определить значение выделенных в предложении слов? Я больно прикусила язык.Так вкусно, что язык проглотишь. Чтобы не

Слайд 9Физкультминутка
Спал цветок (закрыть глаза, расслабится, помассировать веки,
слегка надавливая на

них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (руки поднять вверх, вдох,
посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты, в стороны, выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Физкультминутка Спал цветок (закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против

Слайд 10 Страна Фразеология

Страна Фразеология

Слайд 11Объяснить значение фразеологизмов



Объяснить значение фразеологизмов

Слайд 12Объяснить значение фразеологизмов
Дать по рукам
Вставлять палки в колеса
Тянуть быка

за рога
Водить за нос
Выйти из себя
Сесть в калошу
Бить баклуши
Заклятый враг
Сломя голову
Точить лясы
Закадычный друг
Кромешная тьма

Объяснить значение фразеологизмов Дать по рукамВставлять палки в колеса Тянуть быка за рога Водить за нос Выйти

Слайд 13 Запишите предложения, подберите к выделенным словам фразеологизмы.
1.

Одноклассники без всякого основания, без видимой причины перестали со мной разговаривать.
2. Задание написано совершенно четко, определенно.
3. Мой друг вел себя так, будто ничего не случилось.
4. Много прошло времени с той поры.
Запишите  предложения, подберите  к  выделенным словам фразеологизмы. 1. Одноклассники без всякого основания, без

Слайд 14 Проверим
1. Одноклассники ни с того ни сего перестали со

мной разговаривать.
2. Задание написано черным по белому.
3. Мой друг вел себя как ни в чем ни бывало.
4. Много воды утекло.
Проверим1. Одноклассники ни с того ни сего перестали со мной разговаривать. 2. Задание написано черным

Слайд 15 .
Рефлексия
По каким странам мы сегодня путешествовали?
Какая страна вам

особенно понравилась и запомнилась, почему?
Что изучает раздел языка Лексикология? Что мы узнали в стране Лексика?
Что изучает раздел языка Фразеология? Что мы узнали в этой стране?
Для чего нам нужны эти знания? Где мы можем их применить?
. Рефлексия По каким странам мы сегодня путешествовали?Какая страна вам особенно понравилась и запомнилась, почему?Что изучает

Слайд 16Домашнее задание
Написать сочинение на тему
«Для чего нам нужны фразеологизмы?»

или
«Судьба фразеологизма»
Домашнее задание Написать сочинение на тему «Для чего нам нужны фразеологизмы?» или «Судьба фразеологизма»

Слайд 17Спасибо за урок! Удачи вам, ребята!


Спасибо за урок!  Удачи вам, ребята!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть