Презентация, доклад по русскому языку на тему: Однокоренные слова

Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.Чтобы ходики ходили,А будильники будилиИ всегда любой из насТочно знал, который час,В часовой мастерскойЧинят время день-деньской.

Слайд 1Зри в корень! Проверяй слова!
Урок русского языка в 5 классе.
Маюр Виктория

Викторовна,
МАОУ Каскаринская СОШ
Зри в корень! Проверяй слова!Урок русского языка в 5 классе.Маюр Виктория Викторовна,МАОУ Каскаринская СОШ

Слайд 2Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.
Чтобы ходики

ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал, который час,
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.Чтобы ходики ходили,А будильники будилиИ всегда любой из

Слайд 3Проверка
Ходики, ходили.
Будильники, будили.
Час, часовой.
По каким признакам вы выделили родственные слова?
Какая

орфограмма в словах первой строки?
Определите тему урока.
ПроверкаХодики, ходили. Будильники, будили.Час, часовой.По каким признакам вы выделили родственные слова?Какая орфограмма в словах первой строки?Определите тему

Слайд 4Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.
Цели урока:
Повторить правило о правописании

безударных проверяемых гласных в корне слова.
Совершенствовать навык проверки безударных проверяемых гласных в корне слова.
Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.Цели урока:Повторить правило о правописании безударных проверяемых гласных в корне слова.Совершенствовать

Слайд 5Два способа проверки
Изменение формы слова (сова – совы)
Подбор однокоренных слов (полевой

– поле)
СТР. 18, параграф 8 – Прочитайте правило.
УПР. 30 (письменно) Изменяем форму слова.
Два способа проверкиИзменение формы слова (сова – совы)Подбор однокоренных слов (полевой – поле)СТР. 18, параграф 8 –

Слайд 6Какой способ проверки использовали для слов в упр.32?
Игра «Перекличка». Девочки по

команде называют проверочное слово, а мальчики по команде - проверяемые слова.
Читаем правило на стр. 19.
Расскажите его шёпотом друг другу.
Кто готов рассказать правило классу?
Какой способ проверки использовали для слов в упр.32?Игра «Перекличка». Девочки по команде называют проверочное слово, а мальчики

Слайд 7Самостоятельная работа.
Пишу на «5»
Упражнение 31.
Самопроверка.
Ночной – ночь, пастух – пас, небесный

– небо, полевой – поле, холмистый – холм, заглядеться – взгляд, удивляться – диво, оживать – жив, кормить – корм, плясать – пляс, запах – пахнет.
Самостоятельная работа.Пишу на «5»Упражнение 31.Самопроверка.Ночной – ночь, пастух – пас, небесный – небо, полевой – поле, холмистый

Слайд 8Домашнее задание.
Параграф 8 – правило,
Упражнение 33

Домашнее задание.Параграф 8 – правило,Упражнение 33

Слайд 9Игра в мяч
Зам…хнуться, ож…вление, вып…дает, д…ковина, исп…рение, к…таться, раст…нуть, м…крёхонек.
Пол…скать щенка,

пол…скать бельё, зар…дить ружьё, прор…дить посевы, посв…тить фонарём, посв…тить рассказ, уд…литься от берегов, од…леть беду, разв…вается флаг, разв…вается ребёнок.
ОМОНИМИЧНЫЕ СЛОВА.
Игра в мячЗам…хнуться, ож…вление, вып…дает, д…ковина, исп…рение, к…таться, раст…нуть, м…крёхонек.Пол…скать щенка, пол…скать бельё, зар…дить ружьё, прор…дить посевы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть