Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределённые местоимения (6 класс)

Содержание

Цели урокаПознакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие

Слайд 1ТЕМА УРОКА
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ТЕМА УРОКАНЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 2Цели урока
Познакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений –

неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;
Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средств связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений;
Воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.

Цели урокаПознакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений –      неопределенными местоимениями; показать

Слайд 3Тип урока
объяснение нового материала.

Тип урокаобъяснение нового материала.

Слайд 4Оборудование
карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений, учебники,

проектор.
Оборудование  карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений, учебники, проектор.

Слайд 5ТЕСТ
1. Местоимение – часть речи , которая указывает :

А. на действие;
Б. на предметы, признаки и количества;
2. Какое местоимение относится к личным?
А. Они; Б. Кто; В. Какой?
3. Для чего служат относительные местоимения?
А. Для связи простых предложений в составе сложных;
Б. Для выражения вопроса;
В. Указывает на того, о ком говорят.
4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в
нашем сборе « Береги природу!» В данном предложении местоимение
ВАС употребляется как :
А. Форма вежливого обращения к одному лицу;
Б. Форма обращения к двум или более лицам;
5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с
СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой. Определите
падеж возвратного местоимения :
А. Винительный; Б. Творительный; В. Родительный.

ТЕСТ1. Местоимение – часть речи , которая указывает :    А. на действие;  	Б.

Слайд 6Однажды куда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали ему.
Какой-то

дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад»

Ю. Коваль.
Однажды куда-то на яхте Откуда-тоКто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чем-то кричали ему.Какой-то дельфин остроносыйВ зеленые волны нырял.И ветер,

Слайд 8КОЕ – ЧТО ЧТО
НЕКОТОРЫЙ

КОТОРЫЙ
НЕКТО КТО
КТО-ТО КТО
ЧЕЙ –ЛИБО ЧЕЙ
НЕСКОЛЬКО СКОЛЬКО
ЧТО-НИБУДЬ ЧТО


















КОЕ – ЧТО      	ЧТОНЕКОТОРЫЙ    	КОТОРЫЙНЕКТО				КТОКТО-ТО			КТОЧЕЙ –ЛИБО		ЧЕЙНЕСКОЛЬКО		СКОЛЬКОЧТО-НИБУДЬ		ЧТО

Слайд 9ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ОБЪЯСНИТЬ ИХ НАПИСАНИЕ.
Н – КТО НЕ ВСТРЕТИЛ

ПРИЕХАВШИХ.

Н – КТО НОЧЬЮ ПОСТУЧАЛ В МОЮ ДВЕРЬ.

ПРОИЗОШЛО Н – ЧТО НЕОЖИДАННОЕ.

Н – СКОЛЬКО МИНУТ МОЛЧАЛИ.

Н – КТО ДРУГОЙ НЕ СТАЛ БЫ МЕНЯ БУДИТЬ.

И

Е

Е

Е

И

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ОБЪЯСНИТЬ ИХ НАПИСАНИЕ.Н – КТО НЕ ВСТРЕТИЛ ПРИЕХАВШИХ.Н – КТО НОЧЬЮ ПОСТУЧАЛ В

Слайд 10ИГРА "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ" (ВЫПИШИ "ЛИШНЕЕ СЛОВО").
НЕКТО , НИКТО , НЕЧТО;

НИКАКОЙ, НИЧЕЙ,

НЕКОТОРЫЙ;

НЕКОГДА, НИКОГДА, НИКУДА;

НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО-НИБУДЬ, НИСКОЛЬКО.
ИГРА

Слайд 11ЗАПИШИТЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ПОДЧЕРКНИТЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ

КОЙ-ЧЕГО.

ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ.

Я ПРИНЕС ВАМ НЕЧТО
ЗАПИШИТЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПОДЧЕРКНИТЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ КОЙ-ЧЕГО.ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ.Я ПРИНЕС ВАМ НЕЧТО

Слайд 12ЧТОБ УПРОЧИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Составить небольшой рассказ, используя неопределенные

местоимения (устно);

2. § 73, упражнение 416.

СПАСИБО ЗА УРОК !

ЧТОБ УПРОЧИТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ, ДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Составить небольшой рассказ, используя неопределенные местоимения (устно);2. § 73, упражнение 416.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть