Презентация, доклад по русскому языку на тему : Алгоритм работы над сочинением. 9 класс

Содержание

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).2. Первый аргумент: пример + комментарий.3. Второй аргумент: пример + комментарий.4. Заключение (вывод по тезису,

Слайд 1Памятка для работы над сочинением-рассуждением 15.2 ОГЭ по русскому языку Учитель

МБОУ СШ №22 города Ульяновска Милинская С.Л
Памятка для работы  над сочинением-рассуждением 15.2 ОГЭ по русскому языку Учитель

Слайд 2Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:
1. Вступление (несколько общих слов о

проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
2. Первый аргумент: пример + комментарий.
3. Второй аргумент: пример + комментарий.
4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).
Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, +

Слайд 3План работы над сочинением, рекомендации
Вступление.
Объяснение -

размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.
План работы над сочинением, рекомендации Вступление.   Объяснение - размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых

Слайд 4Пример:
" На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и "

уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н. в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста".
Пример:

Слайд 5Речевые клише:
1)- Действительно...
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- В фрагменте

произведения ...
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: "…".
- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
- Автор показывает формирование внутреннего...
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:
- В этом отрывке автор говорит о том, что…
- Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Речевые клише:1)- Действительно...- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.- В фрагменте произведения ...- Смысл последних строк текста говорит

Слайд 6Речевые клише:
2)- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.
-

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.
- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.
- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.
- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.
- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.
Речевые клише:2)- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах

Слайд 7Первый аргумент
пример + комментарий. Пример:"Проиллюстрировать данную мысль можно, обратив внимание на

предложение № 41. В нём автор говорит о том, что женщина, неправильно указавшая дорогу пожилому человеку, побежала вслед за ним, чтобы исправить сою ошибку, хотя сумки в руках её были тяжелы, и шла она совсем в другую сторону".
Первый аргумент пример + комментарий. Пример:

Слайд 8Речевые клише:
1)- Во-первых,...
- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
- Чтобы подтвердить

сказанное, обратимся к предложению №
- Проиллюстрировать данную мысль можно на примере предложения .. .
- Рассмотрим предложение... В нѐм говорится о том, как...
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор говорит…
- Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
- Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры...
Речевые клише:1)- Во-первых,...- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № -

Слайд 9 В нём автор говорит ...
- Действительно, автор утверждает...
- Таким образом,

автор считает...
- В данном предложении говорится о...
- Предложение №.. подтверждает мысль о том, что...
В нём автор говорит ...- Действительно, автор утверждает...- Таким образом, автор считает...- В данном предложении говорится

Слайд 103. Второй аргумент: пример + комментарий.
Пример:" Далее рассмотрим в качестве примера следующие

предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может".
3. Второй аргумент: пример + комментарий.Пример:

Слайд 11Речевые клише:
1)- Следующим аргументом может служить пример из ... предложения...
- Далее

следует привести пример из ... предложения...
- Пример из ... предложения может стать иллюстрацией к ....
- Во-вторых,...
- Также пример можно найти в предложении № …
- Далее рассмотрим в качестве примера предложение №…
- Вот ещё одно предложение..., иллюстрирующее...
Речевые клише:1)- Следующим аргументом может служить пример из ... предложения...- Далее следует привести пример из ... предложения...-

Слайд 12Речевые клише:
2)- И мы понимаем, что....
- Нам открывается ...
- Мне ясен

смысл...
- Мы убеждены в том, что...
- Это позволяет судить о том, что...
- Это говорит о том, что...
Речевые клише:2)- И мы понимаем, что....- Нам открывается ...- Мне ясен смысл...- Мы убеждены в том, что...-

Слайд 13Заключение (вывод по тезису, умозаключение)
Пример:" Подводя итог вышесказанному, мы видим,

что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, "кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…"
Заключение (вывод по тезису, умозаключение) Пример:

Слайд 14Речевые клише:
1)- Таким образом, ...
- Итак, ...(Следовательно...)
- В заключении можно сказать,

что...
- Из этого следует, что...
- Подводя итог вышесказанному...
- Таким образом, можно сделать вывод, что...
- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...
- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...
- Мы пришли к выводу...
Речевые клише:1)- Таким образом, ...- Итак, ...(Следовательно...)- В заключении можно сказать, что...- Из этого следует, что...- Подводя

Слайд 15Речевые клише:
2)- Автор убеждает нас в том ...
- Автор раскрывает перед

нами смысл....
- Автор приводит нас к выводу...
Речевые клише:2)- Автор убеждает нас в том ...- Автор раскрывает перед нами смысл....- Автор приводит нас к

Слайд 16Требования к тексту
Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также

соответствовать ряду критериев:
цельность текста, последовательность, связность;
- соблюдение орфографических правил;
- соответствие пунктуационным нормам;
- отсутствие речевых и грамматических ошибок;
- фактическая точность написанного текста.
Требования к текстуКроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:цельность текста, последовательность, связность;-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть