Презентация, доклад по русскому языку на тему Союз

Вставьте пропущенные словаГринев долго не мог смириться с тем, что Маша осталась в мятежной слободе. В отдалении еще толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось темно-синее небо.

Слайд 1Вставьте пропущенные слова
Гринев долго не мог смириться с тем, … Маша

осталась в мятежной слободе.
 
В отдалении еще толпились тяжелые громады гор, … над нашими головами уже виднелось темно-синее небо.

Вставьте пропущенные словаГринев долго не мог смириться с тем, … Маша осталась в мятежной слободе. В отдалении еще

Слайд 2Вставьте пропущенные слова
Гринев долго не мог смириться с тем, что Маша

осталась в мятежной слободе.
 
В отдалении еще толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось темно-синее небо.

Вставьте пропущенные словаГринев долго не мог смириться с тем, что Маша осталась в мятежной слободе. В отдалении еще

Слайд 3Тема урока: Обобщение изученного по теме «Союз»
Цель: повторение и систематизация сведений

о союзе
Тема урока: Обобщение изученного по теме «Союз»Цель: повторение и систематизация сведений о союзе

Слайд 4Задание 1
Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей.

(А.Пушкин)
Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая травинка (В.Короленко)
Была весна, ранняя и суровая, как зима.
(А. Грин)
Задание 1 Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин)Месяц светил с высокого неба, и

Слайд 5Ответ
Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин)

(в СПП)
Месяц светил с высокого неба, и в степи видна была каждая травинка (В.Короленко) (в ССП)
Была весна, ранняя и суровая, как зима. (А. Грин) (при однородные)

Ответ Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин) (в СПП)Месяц светил с высокого неба,

Слайд 6Задание 2
1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся.

(М. Горький)
2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К. Паустовский)
3) Касьян не шевельнулся, пока я не поднял коростеля. (И. Тургенев)
4) Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А.С. Пушкин)
5) Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов)
6) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад. (Пословица)
7) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под журчаньем своего веретена? (А. Пушкин)
8) Все мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А. Толстой)
9) Я знаю, что ты хочешь поговорить со мной. (А. Чехов)
Задание 21) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся. (М. Горький)2) Листья то косо летели

Слайд 8Анализ текста
1. Жила-была на свете девушка по имени Любовь. 2. Скучно

ей было жить на свете без подружки. 3. Решила обратиться она к старому, седому волшебнику:
- 4. П..моги мне, дедушка, выбрать подру..ку чтобы я могла дружить с ней всю опуще(н,нн)ую мне Богом жизнь.
- 5. Подумал волшебник и сказал:
- 6. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют …
7. Когда алое со..нце осв..тило землю пришла Любовь в условле(н,нн)ое место… 8. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-9. Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
-10. Они все прекрасны, - сказала Любовь.- 11. Не знаю, кого выбрать…
-12. Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. 13. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
14. П..дошла Любовь к девушкам поближе и посм..трела в гл..за каждой. 15. Задумалась. 16. Любовь п..дошла к девушке по имени Д..брота и прот..нула ей руку.
Анализ текста1. Жила-была на свете девушка по имени Любовь. 2. Скучно ей было жить на свете без

Слайд 9Анализ текста
1. Жила-была на свете девушка по имени Любовь. 2. Скучно

ей было жить на свете без подружки. 3. Решила обратиться она к старому, седому волшебнику:
- 4. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю опущенную мне Богом жизнь.
- 5. Подумал волшебник и сказал:
- 6. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют …
7. Когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… 8. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-9. Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
-10. Они все прекрасны, - сказала Любовь.- 11. Не знаю, кого выбрать…
-12. Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. 13. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
14. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. 15. Задумалась. 16. Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Анализ текста1. Жила-была на свете девушка по имени Любовь. 2. Скучно ей было жить на свете без

Слайд 10Используя предложение «Я умею дружить…», составьте и запишите три предложения, применяя

союзы, чтоб получились предложения:

а) с однородными членами ;
б) ССП;
в) СПП.

Используя предложение «Я умею дружить…», составьте и запишите три предложения, применяя союзы, чтоб получились предложения:а) с однородными

Слайд 11Дополните синонимический ряд.
потому что …
как будто …
однако же …
также …

Дополните синонимический ряд. потому что …как будто …однако же …также …

Слайд 12ответ
потому что (оттого что, так как)

как будто (будто бы, будто, словно,

точно)

однако же (зато, но)

также (тоже, и)
ответпотому что (оттого что, так как)как будто (будто бы, будто, словно, точно)однако же (зато, но)также (тоже, и)

Слайд 13Домашнее задание
Прочитайте. Из данного текста найдите все союзы и сделайте морфологический

разбор.

Из жизни слов
Эзопов (эзоповский) язык
Басни греческого мудреца-баснописца Эзопа давно известны во всем мире, и все позднейшие баснописцы испытывали на себе влияние его таланта.
Эзоп, как и все, кто сочиняет басни, выражался в них не прямо, а при помощи затейливых иносказаний: говорится про лисицу и виноград, а подразумевать надо человека и предмет его устремлений.
Такой не прямой, загадочный язык, умение говорить притчами, и получил название эзоповского языка.
Домашнее задание		Прочитайте. Из данного текста найдите все союзы и сделайте морфологический разбор.Из жизни словЭзопов (эзоповский) язык		Басни греческого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть