Презентация, доклад по русскому языку на тему Состав слова,4 класс

Содержание

Прочитайте скороговорку, назовите корни в родственных словах.Перепел перепёлку и перепелятв перелеске прятал от ребят.

Слайд 1Составьте предложение по схеме.

Составьте предложение по схеме.

Слайд 2Прочитайте скороговорку, назовите корни в родственных словах.
Перепел перепёлку и перепелят
в перелеске

прятал от ребят.
Прочитайте скороговорку, назовите корни в родственных словах.Перепел перепёлку и перепелятв перелеске прятал от ребят.

Слайд 3Прочитайте слова, распределите их на группы. Вставьте
пропущенные буквы.
Цв…тущий, улы…ка,
под…рить,

зв…нок,
сосе…ка, пр…мой,
ука…ка, сла…кий.

Как образовались имена существительные?

Прочитайте слова, распределите их на группы. Вставьте пропущенные буквы.Цв…тущий, улы…ка, под…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, сла…кий.Как образовались

Слайд 4Найдите в каждой группе лишнее слово.
Гора, пригорок, гореть.
Лето, лётчик, полёт.
Кора, корка,

покорить.
Сыр, сырный, сырость.
Медь, медовый, мёд.






Найдите в каждой группе лишнее слово.Гора, пригорок, гореть.Лето, лётчик, полёт.Кора, корка, покорить.Сыр, сырный, сырость.Медь, медовый, мёд.

Слайд 6Разберите слова по составу.
Прибежала, поездка,
дождливый, стрелок,
зеленоватый, садик,
разъехались, пароходы.

Разберите слова по составу.Прибежала, поездка, дождливый, стрелок, зеленоватый, садик,разъехались, пароходы.

Слайд 7Выпишите слова, соответствующие следующей схеме.
Говорливый, морозный,
подземный, приближение,
сосняк, выдержанный,
бездельники, медвежонок.

Выпишите слова, соответствующие следующей схеме.Говорливый, морозный, подземный, приближение, сосняк, выдержанный,бездельники, медвежонок.

Слайд 8Фруктовые, тропинка,
заслонка, заглянули,
лесник, перегородка,
разговор, сладкий.

Фруктовые, тропинка, заслонка, заглянули, лесник, перегородка, разговор, сладкий.

Слайд 10Выберите ответ, в котором верно указаны
все признаки родственных слов.
а) близки

по смыслу и отвечают на один и тот же
вопрос

б)имеют общую часть и отвечают на один и тот
же вопрос

в) отвечают на один и тот же вопрос и являются
одной частью речи

г) имеют общую часть и близки по смыслу

Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки родственных слов.а) близки по смыслу и отвечают на один

Слайд 112. Корень-это:
а) часть слова, стоящая в начале слова
б) общая часть родственных

слов

в) часть слова, стоящая перед окончанием

г) часть слова, служащая для образования
новых слов

2. Корень-это:а) часть слова, стоящая в начале словаб) общая часть родственных словв) часть слова, стоящая перед окончаниемг)

Слайд 123. Изменяемая часть слова- это:
а) корень
б) окончание
в) приставка
г) суффикс

3. Изменяемая часть слова- это:а) кореньб) окончаниев) приставкаг) суффикс

Слайд 134. Для связи слов в предложении служит:
а) корень
в) окончание
б) приставка
г) суффикс


4. Для связи слов в предложении служит:а) кореньв) окончаниеб) приставкаг) суффикс

Слайд 145. Укажите состав слова ПОХОДКА:
а) приставка - корень - суффикс -

окончание

б) приставка- корень- окончание

в) корень-суффикс-окончание

г) приставка-корень- окончание

5. Укажите состав слова ПОХОДКА:а) приставка - корень - суффикс - окончаниеб) приставка- корень- окончаниев) корень-суффикс-окончаниег) приставка-корень-

Слайд 156. К данной схеме подходит слово:
а) вылет
в) молочный
б) выходы
г) заправка


6. К данной схеме подходит слово:а) вылет в) молочныйб) выходыг) заправка

Слайд 167. К данной схеме подходит слово:
а) розочка
в) полёт
б) заехал


г) рыбак

7. К данной схеме подходит слово:а) розочка в) полёт б) заехал г) рыбак

Слайд 178. Найдите группу слов, одинаковую по составу.
а) сыр, мышка, лента
в) посинел,

синеть, синий

б) побег, вылетел, ударил

г) перелёт, выезд, улов

8. Найдите группу слов, одинаковую по составу.а) сыр, мышка, лентав) посинел, синеть, синийб) побег, вылетел, ударилг) перелёт,

Слайд 189. В каком из данных слов, есть приставка:
а) народ
в) натуралист
б) наклейка
г)

наряд
9. В каком из данных слов, есть приставка:а) народв) натуралистб) наклейкаг) наряд

Слайд 1910. В каком из данных слов нет суффикса:
а) соломка
в) запахи
б) солёный
г)

родной
10. В каком из данных слов нет суффикса:а) соломкав) запахиб) солёныйг) родной

Слайд 20Ответы:
1г, 2б, 3б, 4в, 5а, 6б,
7в, 8г, 9б, 10 в.

Ответы:1г, 2б, 3б, 4в, 5а, 6б,7в,  8г, 9б, 10 в.

Слайд 21Из каких значимых частей состоят слова?
Какие части слова служат для образования

новых слов?
В какой части слова заключён смысл слова?
Как разобрать слово по составу?
Из каких значимых частей состоят слова?Какие части слова служат для образования новых слов?В какой части слова заключён

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть