Презентация, доклад по русскому языку на тему Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них (8 класс)

Содержание

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех

Слайд 1Восьмое мая.

Тема: «Предложения с
прямой речью.
Знаки препинания в них».

Восьмое мая.Тема: «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них».

Слайд 3Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то

с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке ― миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. ― Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? ― спросил человек, подходя ближе. ― Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ― ответил мальчик, не прекращая своего занятия. ― Но это просто глупо! ― закричал человек. ― Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: ― Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море.

Слайд 4Эпилог:
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не

сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
(Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель).

Эпилог:Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень

Слайд 5В чем структурное различие данных предложений?

1.Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием

русского языка, читайте больше».

2.М. Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать.

В чем структурное различие данных предложений?1.Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше». 2.М. Горький

Слайд 6Целеполагание:
сегодня мы будем учиться находить предложения с прямой речью, правильно

расставлять знаки препинания в них, составлять схемы предложений с прямой речью и употреблять предложения с прямой речью в своей речи.

Целеполагание: сегодня мы будем учиться находить предложения с прямой речью, правильно расставлять знаки препинания в них, составлять

Слайд 7
Вспомним теоретический материал, изученный в 5 - 7 классах.

1.Что такое прямая

речь?
2.Из каких двух частей состоят предложения с прямой речью?

Вспомним теоретический материал, изученный в 5 - 7 классах.1.Что такое прямая речь?2.Из каких двух частей состоят предложения

Слайд 10Прямая речь может прерываться словами автора, и в этом случае в

конце её первой части ставится знак, в зависимости от повествования, за ним тире и слова автора, которые могут заканчиваться точкой (законченное предложение) или запятой. После авторских слов также обязательно ставится тире. Если «разорванные» предложения с прямой речью берутся в кавычки, то их ставят в начале и в самом конце фразы: «Я никуда с тобой не поеду! – крикнула Маша. – Не приходи сюда больше».
Прямая речь может прерываться словами автора, и в этом случае в конце её первой части ставится знак,

Слайд 13Задание 1. Первичное закрепление.
Расставь знаки препинания в предложениях с прямой

речью.
1.Максим Горький писал хорошая книга просто праздник.
2.Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он.
3.Писатель советовал людям любите книгу она облегчит вам жизнь.
4.Читайте читайте читайте восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
5.Пока сказал Андрей Я буду поздно.
Задание 1. Первичное закрепление. Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1.Максим Горький писал хорошая книга

Слайд 14Задание 2. Игра «Найди ошибку».
Исправьте ошибки в схемах.
А «П».
А: П?


А П!
«П» - а.
П! - а.
П? а.



Задание 2. Игра «Найди ошибку». Исправьте ошибки в схемах.А «П».А: П? А П!«П» - а.П! - а.

Слайд 15Физкультпауза.
А сейчас мы поиграем. Вспомним правописание -н- и -нн- в

суффиксах различных частей речи (наречиях, прилагательных, причастиях). Когда услышишь слово, которое пишется с двумя н, подними руки вверх. Когда с одной н, хлопни в ладоши.
Теперь делаем дыхательную гимнастику.
Закрой глаза. Представь, что ты вдыхаешь аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайся вдыхать его не только носом, но и всем телом. Делаем глубокий вдох и выдох.

Физкультпауза. А сейчас мы поиграем. Вспомним правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи (наречиях, прилагательных,

Слайд 16Физкультпауза.
А сейчас мы поиграем. Вспомним правописание -н- и -нн- в

суффиксах различных частей речи (наречиях, прилагательных, причастиях). Когда услышишь слово, которое пишется с двумя н, подними руки вверх. Когда с одной н, хлопни в ладоши.
Теперь делаем дыхательную гимнастику.
Закрой глазки. Представь, что ты вдыхаешь аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайся вдыхать его не только носом, но и всем телом. Делаем глубокий вдох и выдох.

Физкультпауза. А сейчас мы поиграем. Вспомним правописание -н- и -нн- в суффиксах различных частей речи (наречиях, прилагательных,

Слайд 17Задание 3. Работа с текстом.
Прочитайте отрывок из произведения.

1.Назовите автора и произведение,

из которого взят отрывок.
2.Вставьте пропущенные буквы. Вспомните орфограмму. Устно объясните их правописание.
3.Найдите предложения с прямой речью и расставьте знаки препинания в них.
Составьте схемы предложений с прямой речью.


Задание 3. Работа с текстом.Прочитайте отрывок из произведения.1.Назовите автора и произведение, из которого взят отрывок. 2.Вставьте пропущенные

Слайд 18

Я поб_жал в св_тлицу. Двери были заперты. Я постучался. Кто там

спр_сила Палаша. Я назвался. Милый г_лосок Марьи Ивановны раздался из-за дверей Погодите Пётр Андреич. Я переодеваюсь. Ступайте к Акулине Памфиловне. Я повин_вался и пошёл в дом отца Герасима. Он и попадья выб_жали ко мне навстречу. Здравствуйте Пётр Андреич привёл Бог опять увидеться» прог_ворила попадья.
.

Я поб_жал в св_тлицу. Двери были заперты. Я постучался. Кто там спр_сила Палаша. Я назвался. Милый г_лосок

Слайд 19Задание 4. Творческое задание.
Необходимо выбрать одно из трёх заданий.
1). Написать сочинение-миниатюру

на тему: «Моё село» (5 предложений, два из которых с прямой речью).
2). Составить два предложения с прямой речью на тему: «Моя родина».
3).Используя любые предложенные словосочетания составить одно предложение с прямой речью. (Красивый уголок, южная природа, зеленеющие деревья, волны ковыли, степь, пахнущая полынью, достопримечательности моей родины, звёздная ночь, весенние поющие ручьи).

Задание 4. Творческое задание.Необходимо выбрать одно из трёх заданий.1). Написать сочинение-миниатюру на тему: «Моё село» (5 предложений,

Слайд 20Задание 5. Игра «Третье – лишнее и почему?»
Лесничий сказал: «Я видел

на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.


Задание 5. Игра «Третье – лишнее и почему?»Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».Лесничий сказал, что он

Слайд 21Подведение итогов.
Что нового узнала на сегодняшнем уроке?
Какое пунктуационное правило изучили?


Чему мы научились?
Какие были трудности в усвоении нового материала?
Понравился урок или нет? Почему?

Подведение итогов. Что нового узнала на сегодняшнем уроке?Какое пунктуационное правило изучили? Чему мы научились? Какие были трудности

Слайд 22Домашнее задание:
выписать из любых художественных произведений 3 предложения с прямой

речью.


Домашнее задание: выписать из любых художественных произведений 3 предложения с прямой речью.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть