Презентация, доклад по русскому языку на тему Урок-путешествие по Стране Букв и Звуков 5 класс

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЁТ НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ УРОКА.Задачи. Образовательные: обобщить изученный материал; формировать умение применять знания на практике.Развивающие: развивать познавательный интерес; творческую активность.Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Слайд 1УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ. 5 КЛАСС.
Учитель: Иванова Нина Нефедьевна.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ. 5 КЛАСС.Учитель: Иванова Нина Нефедьевна.

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЁТ НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ УРОКА.
Задачи.


Образовательные:
обобщить изученный материал;
формировать умение применять знания на практике.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
творческую активность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку.
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЁТ НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ УРОКА.Задачи. Образовательные:  обобщить изученный материал;

Слайд 3ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.
Нужно ли изучать фонетику?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Нужно ли изучать фонетику?

Слайд 4ПОСЁЛОК ТЕОРИЯ.
Что является предметом изучения фонетики?
Что вы знаете о звуках речи?
Какой

раздел науки о языке изучает буквы и их звуковое значение?
ПОСЁЛОК ТЕОРИЯ.Что является предметом изучения фонетики?Что вы знаете о звуках речи?Какой раздел науки о языке изучает буквы

Слайд 5РАБОТА В ПАРАХ.
Отгадайте загадки, запишите отгадки. Какова роль звуков в речи?

1.

С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.

2. С глухим согласным – наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на просторе.
РАБОТА В ПАРАХ.Отгадайте загадки, запишите отгадки. Какова роль звуков в речи?1. С глухим – траву она срезает,Со

Слайд 6ПРИВАЛ У КОСТРА.
Исправьте ошибки.
Ньаньа Ньура! Йа буду у Йуры.
Альоша.

ПРИВАЛ У КОСТРА.Исправьте ошибки.Ньаньа Ньура! Йа буду у Йуры.Альоша.

Слайд 7ВОПРОСЫ.
Какими буквами обозначается мягкость согласных?
Почему не пишется ь для обозначения мягкости

в словах
ПОНЧИК
МОЩНЫЙ
ДОЧКА
КАМЕНЩИК

ВОПРОСЫ. Какими буквами обозначается мягкость согласных?Почему не пишется ь для обозначения мягкости в словах ПОНЧИК МОЩНЫЙ ДОЧКА

Слайд 8ЗАДАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, НАПИШИТЕ МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «УТРО»
Солнечное утро, безграничные просторы,

пшеничные поля, берега реки, сочная трава, огромные ветви деревьев, старый лодочник.
ЗАДАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, НАПИШИТЕ МИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «УТРО»Солнечное утро, безграничные просторы, пшеничные поля, берега реки, сочная трава,

Слайд 9ГОРОД АЛФАВИТ.
Что такое алфавит и почему он имеет такое название?
Каким другим

словом можно назвать алфавит и почему?
Задание: расположите названия разделов русского языка в алфавитном порядке.
Фонетика, морфология, орфография, графика, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика.
ГОРОД АЛФАВИТ.Что такое алфавит и почему он имеет такое название?Каким другим словом можно назвать алфавит и почему?Задание:

Слайд 10САМЫЕ БОГАТЫЕ БУКВЫ.
Что это за буквы?

САМЫЕ БОГАТЫЕ БУКВЫ. Что это за буквы?

Слайд 11ЗАДАНИЕ: ВЫПИШИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ

ДВА ЗВУКА.



Аллея, багряный, волнение, юный, колючий, украшение, объявление, свидетель.

ЗАДАНИЕ: ВЫПИШИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА.    Аллея,

Слайд 12ПИК УДАРЕНИЕ
Прочитайте слова, соблюдая ударение.
Портфель, щавель, звонят, смотреть на

доску, красивее.
ПИК УДАРЕНИЕПрочитайте слова, соблюдая ударение.  Портфель, щавель, звонят, смотреть на доску, красивее.

Слайд 13ДОЛИНА ОРФОЭПИЯ
Задание: произнесите данные слова правильно.
чтобы нарочно скучно
сердечно двоечник
компьютер шинель

жюри
ДОЛИНА ОРФОЭПИЯЗадание: произнесите данные слова правильно.чтобы нарочно скучносердечно двоечник компьютер шинель жюри

Слайд 14КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ ОЦЕНКА.
Подведение итогов путешествия.

КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ ОЦЕНКА.Подведение итогов путешествия.

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ.
Продолжите фразу: Сегодня на уроке было…

РЕФЛЕКСИЯ.Продолжите фразу: Сегодня на уроке было…

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Нарисовать страну ФОНЕТИКА
Подготовить рассказ по одной из двух тем:
1. Для

чего нужно изучать фонетику и орфоэпию?
2. Почему нельзя смешивать буквы и звуки?
3. Выполнить задание упражнения 230.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.Нарисовать страну ФОНЕТИКАПодготовить рассказ по одной из двух тем:1. Для чего нужно изучать фонетику и орфоэпию?2.

Слайд 17ИСТОЧНИКИ:
М.Разумовская Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львов,

В.И Капинос и др. М.: Дрофа, 2014
Игровые технологии на уроках русского языка
5-9 классы. В.Н.Пташкина и др. Волгоград, Учитель, 2009
ИСТОЧНИКИ:М.Разумовская Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И Капинос и др. М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть