Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение и обобщение изученного по теме Лексика

Содержание

-Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика»;совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; - воспитывать любовь к родному языку, желание знать и изучать его.Цель урока:

Слайд 1
Учитель русского языка и литературы: Максимова Н.Г.
Чудеса русской лексики (Повторение

и обобщение изученного по теме «Лексика»)
Учитель русского языка и литературы: Максимова Н.Г. Чудеса русской лексики  (Повторение  и обобщение  изученного

Слайд 2-Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика»;
совершенствовать навыки устной и письменной

речи учащихся;
- воспитывать любовь к родному языку, желание знать и изучать его.

Цель урока:

-Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика»;совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся; - воспитывать любовь к

Слайд 3Загадка
Не мед, а ко всем липнут?
(Слова)

ЗагадкаНе мед, а ко всем липнут?(Слова)

Слайд 4
Возят почту корабли,
Самолеты, поезда,
Мчат во все концы земли:
В степи, горы, города.
Почту

в дальние районы
Доставляют почтальоны.
(М.Белкина)



Объяснить орфограммы и пунктограммы в тексте



Возят почту корабли,Самолеты, поезда,Мчат во все концы земли:В степи, горы, города.Почту в дальние районыДоставляют почтальоны.

Слайд 6Смелый Назовите имена остальных героев



храбрый, мужественный, бесстрашный,
отважный

Смелый   Назовите имена остальных героевхрабрый, мужественный, бесстрашный, отважный

Слайд 7Отредактируйте текст, используя синонимы


«После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать».

Отредактируйте текст,      используя синонимы      «После гибели Муму

Слайд 8 Проверь себя
«После гибели

Муму Герасим отправился в родную деревню. Герасим пробирался полями и лугами. Он шел всю ночь. Он торопился и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он вернулся в родную деревню, то стал там прилежно работать».

Проверь себя«После гибели Муму Герасим отправился в родную деревню.

Слайд 9Угадайте, кто они?
Антонимы

Угадайте, кто они?Антонимы

Слайд 10Мы слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково

нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки. (Я. Козловский). (ОМОНИМЫ)
Мы слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не

Слайд 11

Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Задание: Пользуясь словарем, определите значение слова мир, составьте словосочетания с этими

омонимами
Задание: Пользуясь словарем, определите значение слова мир, составьте словосочетания с этими омонимами

Слайд 13Задание: Найдите слова, использованные в переносном значении
Усталое солнце по небу гуляет.
Ленивая

туча над лесом скучает.
На сонной березе щебечут синицы.
Спит ветер игривый средь поля пшеницы.
(А. Громов).

Полз состав. Он устал –
От гудка до хвоста.
Полз состав, полз, и встал,
И уснул у моста.
(В. Левин).

Задание: Найдите слова, использованные в переносном значенииУсталое солнце по небу гуляет.Ленивая туча над лесом скучает.На сонной березе

Слайд 14Диалектные слова
Слова местных говоров,распространённые среди жителей определённой территории
Коса

литовка

петух кочет

гадюка козюля

Диалектные словаСлова местных говоров,распространённые среди жителей определённой территории Коса

Слайд 15Профессиональные слова
медицина
пациент
диагноз


инъекция
операционная
процедура
реанимация

Профессиональные словамедицинапациент         диагноз

Слайд 16Историзмы - это слова,обозначающие названия исчезнувших предметов, понятий,явлений.
лапти

ботфорты ендова
кафтан
Историзмы - это слова,обозначающие названия исчезнувших предметов, понятий,явлений.лапти

Слайд 17Переделай предложения, включив в них устойчивые сочетания
Он умеет всё делать
Он

много болтает

Он быстро побежал

И пошёл он сам не зная куда

Он с утра в плохом настроении

Дела обстоят совсем плохо

Он мастер на все руки

У него язык без костей

Он побежал сломя голову

Он встал с левой ноги

Дело обстоит из рук вон плохо

И пошёл он куда глаза глядят







проверь

Переделай предложения, включив в них устойчивые сочетанияОн умеет всё делать Он много болтаетОн быстро побежалИ пошёл он

Слайд 18Ребята, опустела сумка почтальона Печкина ,давайте снова ее заполним

Ребята, опустела сумка почтальона Печкина ,давайте снова ее заполним

Слайд 19 Домашнее задание
Напишите сочинение-миниатюру на

одну из тем: «Гулял по лесу ветер», «Бежал веселый ручеек», «Пришла волшебница-зима». Лексическое задание – использовать слова в переносном значении, а также синонимы, антонимы.
Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Гулял по лесу

Слайд 20Кроссворд «ЛЕКСИКА»
Говор какой-либо местности
Новое слово
Словарный состав языка
Устаревшее слово, которое не имеет

синонимов в современном языке
Слово, одинаковое с другим по звучанию
Главная значимая часть слова
Слово, близкое по значению к другому слову
Слово, противоположное по значению другому слову
Ключевое слово ?



Кроссворд «ЛЕКСИКА» Говор какой-либо местностиНовое словоСловарный состав языкаУстаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языкеСлово, одинаковое

Слайд 21Кроссворд «ЛЕКСИКА»

Кроссворд «ЛЕКСИКА»

Слайд 22МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть