Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

Содержание

Задание: восстановите текст_______ – это такой тип речи, в котором говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся _______ могут быть запечатлены в одном кадре фотосъёмки.

Слайд 1Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему в рамках ОГЭ
Агафонкина

М.Н.,
учитель русского языка и литературы
МОУ Сараевская СОШ
Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему в рамках ОГЭ Агафонкина М.Н.,учитель русского языка и литературыМОУ Сараевская

Слайд 2Задание: восстановите текст
_______ – это такой тип речи, в котором говорится

о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся _______ могут быть запечатлены в одном кадре фотосъёмки.
Задание: восстановите текст_______ – это такой тип речи, в котором говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках

Слайд 3Задание: восстановите текст
Описание – это такой тип речи, в котором говорится

о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся признаки могут быть запечатлены в одном кадре фотосъёмки.
Задание: восстановите текстОписание – это такой тип речи, в котором говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках

Слайд 4Задание: восстановите текст
В ___________ речь идёт о сменяющих друг друга явлениях

или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент действительности, потребуется сделать _________ кадров.
Задание: восстановите текстВ ___________ речь идёт о сменяющих друг друга явлениях или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент

Слайд 5Задание: восстановите текст
В повествовании речь идёт о сменяющих друг друга явлениях

или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент действительности, потребуется сделать несколько кадров.
Задание: восстановите текстВ повествовании речь идёт о сменяющих друг друга явлениях или событиях. Чтобы запечатлеть такой фрагмент

Слайд 6Задание: восстановите текст
В _________ говорится о _______ и следствиях событий и

явлений. Это наше суждение о мире, это то, что мы думаем о нём. Образно говоря, это мир в нашей голове, то есть то, что вообще не может быть ______________.
Задание: восстановите текстВ _________ говорится о _______ и следствиях событий и явлений. Это наше суждение о мире,

Слайд 7Задание: восстановите текст
В рассуждении говорится о причинах и следствиях событий и

явлений. Это наше суждение о мире, это то, что мы думаем о нём. Образно говоря, это мир в нашей голове, то есть то, что вообще не может быть сфотографировано.
Задание: восстановите текстВ рассуждении говорится о причинах и следствиях событий и явлений. Это наше суждение о мире,

Слайд 9Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: 

«Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского:    «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые

Слайд 10Тезис
Российский лингвист А.А. Реформатский писал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные

игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».


ТезисРоссийский лингвист А.А. Реформатский писал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают

Слайд 11Толкование
Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки,

количества, не называя их. В предложениях местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных и помогают избежать повторов, делают речь более выразительной и лаконичной.


ТолкованиеМестоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, не называя их. В предложениях

Слайд 12Первый аргумент
В подтверждение приведу пример из прочитанного мною текста, иллюстрирующий данное

языковое явление. Рассмотрим предложение №__. В нём при помощи местоимения ___ , использованного вместо слова ______, автор избегает повтора.


Первый аргументВ подтверждение приведу пример из прочитанного мною текста, иллюстрирующий данное языковое явление. Рассмотрим предложение №__. В

Слайд 13Второй аргумент
В предложении №__ видим неопределённое местоимение ________, которое точнее других

слов передаёт характер занятий героя.


Второй аргументВ предложении №__ видим неопределённое местоимение ________, которое точнее других слов передаёт характер занятий героя.

Слайд 14Вывод
Таким образом, нам удалось доказать справедливость высказывания А.А. Реформатского о том,

что местоимения успешно выступают в роли заместителей других слов.


ВыводТаким образом, нам удалось доказать справедливость высказывания А.А. Реформатского о том, что местоимения успешно выступают в роли

Слайд 15Оцениваю себя
!
?

Оцениваю себя!?

Слайд 16Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только

в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». 
Домашнее заданиеНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть