Слайд 1Я в школе на уроке,
сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание
моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов(ва) к работе.
Работаю!
Слайд 2Урок по теме
«Грамотная речь как показатель культуры человека.»
Учитель : Линейцева Людмила
Николаевна
МОУ Коротковская СОШ
Слайд 3Вас что-нибудь настораживает в этом тексте?
Вот что написал известный политкомментатор уважаемой
газеты.
«Складывается впечатление, что Путин как бы сидит на двух стульях, оценивает российскую жизнь, основываясь на прямо противоположных системах ценностей. С одной стороны, он как патриот, болеющий душой за Россию, обеспокоен нынешним демографическим кризисом, тем, что матери не рожают детей, ибо не верят в их будущее, что старшее поколение просто вымирает от нищеты. Но, с другой стороны, тот же Путин ищет спасения от демографической катастрофы в той самой шоковой терапии, которой она была спровоцирована». («Литературная газета», № 28–29/2000)
Слайд 4Как , речь, человек, показатель, грамотная, культура.
Тема: «Грамотная речь как показатель
культуры человека.»
Главным показателем культуры речи является норма.
Секреты хорошей речи:
Ясность
Точность
Краткость
Выразительность
Слайд 5 1. Что я здесь делаю?
2. С какой
целью я сюда пришёл(ла)?
3. Каков результат?
4. Что я буду делать дальше?
Слайд 7- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой
теме в жизни.
Слайд 8Записать не менее 6 ответов на вопросы:
Чего не случится, если я
буду писать грамотно?
Чего не случится, если я не буду писать грамотно?
Что случится, если я буду писать грамотно?
Что случится, если я не буду писать грамотно?
Слайд 9Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксических норм).
Что от
вас требуется?
Найти ошибки в построении предложений
с однородными членами;
с причастными оборотами;
с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газеты, журнала, книги, картины, фильма;
с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и непроизводным предлогом ПО, употреблённым в оборотах речи ПО ОКОНЧАНИИ, ПО ПРИЕЗДЕ, ПО ЗАВЕРШЕНИИ, ПО ПРИБЫТИИ;
с двойными союзами НЕ ТОЛЬКО…, НО И…, КАК…, ТАК И…;
с использованием цитат;
начинающихся со слов: ВСЕ, КТО…, ТЕ, КТО…, НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО….
Слайд 10Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»
Это так, а не иначе.
Ты мне, друг мой,
не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь - людское чудо -
Не скудела в наши дни.
Слайд 11 Синквейн
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка - два прилагательных,
раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для данного предмета или явления.
Четвёртая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.
Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.