Презентация, доклад по русскому языку на тему Грамотная речь как показатель культуры (10 класс)

Урок по теме«Грамотная речь как показатель культуры человека.»Учитель : Линейцева Людмила НиколаевнаМОУ Коротковская СОШ

Слайд 1Я в школе на уроке,
сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание

моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов(ва) к работе.
Работаю!
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.Я радуюсь этому.Внимание моё растёт.Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я

Слайд 2Урок по теме






«Грамотная речь как показатель культуры человека.»
Учитель : Линейцева Людмила

Николаевна
МОУ Коротковская СОШ
Урок по теме«Грамотная речь как показатель культуры человека.»Учитель : Линейцева Людмила НиколаевнаМОУ Коротковская СОШ

Слайд 3Вас что-нибудь настораживает в этом тексте?
Вот что написал известный политкомментатор уважаемой

газеты.
«Складывается впечатление, что Путин как бы сидит на двух стульях, оценивает российскую жизнь, основываясь на прямо противоположных системах ценностей. С одной стороны, он как патриот, болеющий душой за Россию, обеспокоен нынешним демографическим кризисом, тем, что матери не рожают детей, ибо не верят в их будущее, что старшее поколение просто вымирает от нищеты. Но, с другой стороны, тот же Путин ищет спасения от демографической катастрофы в той самой шоковой терапии, которой она была спровоцирована». («Литературная газета», № 28–29/2000)
Вас что-нибудь настораживает в этом тексте?Вот что написал известный политкомментатор уважаемой газеты.«Складывается впечатление, что Путин как бы

Слайд 4Как , речь, человек, показатель, грамотная, культура.
Тема: «Грамотная речь как показатель

культуры человека.»

Главным показателем культуры речи является норма.

Секреты хорошей речи:
Ясность
Точность
Краткость
Выразительность

Как , речь, человек, показатель, грамотная, культура.Тема: «Грамотная речь как показатель культуры человека.»Главным показателем культуры речи является

Слайд 5 1. Что я здесь делаю?
2. С какой

целью я сюда пришёл(ла)?
3. Каков результат?
4. Что я буду делать дальше?

1. Что я здесь делаю?  2. С какой целью я сюда пришёл(ла)?  3.

Слайд 6Возьмём ошибку в союзники!

Возьмём ошибку в союзники!

Слайд 7- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой

теме в жизни.
- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Слайд 8Записать не менее 6 ответов на вопросы: Чего не случится, если я

буду писать грамотно? Чего не случится, если я не буду писать грамотно? Что  случится, если я буду писать грамотно? Что случится, если я не буду писать грамотно?
Записать не менее 6 ответов на вопросы: Чего не случится, если я буду писать грамотно? Чего не

Слайд 9Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксических норм).
Что от

вас требуется?
Найти ошибки в построении предложений
с однородными членами;
с причастными оборотами;
с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газеты, журнала, книги, картины, фильма;
с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и непроизводным предлогом ПО, употреблённым в оборотах речи ПО ОКОНЧАНИИ, ПО ПРИЕЗДЕ, ПО ЗАВЕРШЕНИИ, ПО ПРИБЫТИИ;
с двойными союзами НЕ ТОЛЬКО…, НО И…, КАК…, ТАК И…;
с использованием цитат;
начинающихся со слов: ВСЕ, КТО…, ТЕ, КТО…, НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО….

Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксических норм).   Что от вас требуется?Найти ошибки

Слайд 10Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»   Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой,

не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь.   Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса.   Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях.   Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни.
Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»   Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди

Слайд 11 Синквейн
Первая строка  – существительное, тема синквейна.
Вторая строка -  два прилагательных,

раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для данного предмета или явления.
Четвёртая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме. Это может быть афоризм, цитата, пословица или фраза, составленная самим автором синквейна.
Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.

СинквейнПервая строка  – существительное, тема синквейна.Вторая строка -  два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.Третья строка – три

Слайд 12д/з:
с.44 № 10
или
№11

д/з: с.44 № 10 или №11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть