Презентация, доклад по русскому языку на тему: Сложные предложения

Содержание

24 мая 1905 года в хуторе Кружилинском, недалеко от станицы Вешенской, родился М. А. Шолохов.

Слайд 1«Золото добывают из земли, а знания – из книги»
Методический материал

по теме:
«Сложные предложения»
«Золото добывают из земли, а  знания – из книги»Методический материал по теме:«Сложные предложения»

Слайд 224 мая 1905 года в хуторе Кружилинском, недалеко от станицы Вешенской,

родился М. А. Шолохов.
24 мая 1905 года в хуторе Кружилинском, недалеко от станицы Вешенской, родился М. А. Шолохов.

Слайд 31. Пленная турчанка сторонилась родных Прокофия, и старик Мелехов вскоре отделил

сына.
2. Шёпотом гутарили по хутору , что Прокофьева жена ведьмачит.
3. Над самой крышей лопнул гром, осколки покатились за Дон.

1. Пленная турчанка сторонилась родных Прокофия, и старик Мелехов вскоре отделил сына.2. Шёпотом гутарили по хутору ,

Слайд 4Тема: Сложное предложение
Цель:
Знать виды сложных предложений
Уметь расставлять в

нём знаки препинания
Научиться строить схему сложного предложения.
Тема:  Сложное предложение  Цель: Знать виды сложных предложенийУметь расставлять в нём знаки препинанияНаучиться строить схему

Слайд 5 Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые

предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
Пленная турчанка сторонилась родных Прокофия, и старик Мелехов вскоре отделил сына.



[ ], и [ ].

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией

Слайд 6 Сложноподчинённые предложения (СПП) – это предложения, в которых

есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения;

Шёпотом гутарили по хутору , что Прокофьева жена ведьмачит.





[ ], (что ).











о чём?

Сложноподчинённое предложение

Сложноподчинённые предложения (СПП) – это предложения, в которых есть главное предложение и одно или

Слайд 7 это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит

от другой. Они соединены подчинительной синтаксической связью, выраженной подчинительными союзными средствами: подчинительными союзами и союзными словами.
Типы придаточных предложений:
Изъяснительные
определительные
обстоятельственные

Сложноподчинённое предложение

это сложные предложения, части которых неравноправны: одна зависит от другой. Они соединены подчинительной синтаксической

Слайд 8
Бессоюзные сложные предложения (БСП), в отличие от сложносочинённых и сложноподчинённых предложений,

не имеют специальных союзов и союзных слов для связи простых предложений внутри сложного.
Основным средством связи простых предложений внутри сложного является интонация.
Над самой крышей лопнул гром, осколки покатились за Дон.







[ ], [ ].

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзные сложные предложения (БСП), в отличие от сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, не имеют специальных союзов и союзных

Слайд 9Значение перечисления
Значения причины, пояснения, дополнения
Значения противопоставления, времени, условия, следствия, быстрой смены

событий

___

Значение перечисленияЗначения причины, пояснения, дополненияЗначения противопоставления, времени, условия, следствия, быстрой смены событий___

Слайд 10Сложное
?
?
?
?
?
?
?

Сложное ???????

Слайд 11Сложное
союзное
изъяснительное
обстоятельственное
определительное
сложноподчинённое
сложносочинённое
бессоюзное

Сложное союзноеизъяснительноеобстоятельственноеопределительноесложноподчинённоесложносочинённоебессоюзное

Слайд 12Определи тип предложения.

Ф.И.___________________________

Определи тип предложения. Ф.И.___________________________

Слайд 13Определи тип предложения.

Ф.И.___________________________

Определи тип предложения. Ф.И.___________________________

Слайд 14Критерии оценивания
0 ошибок-5
1 ошибка-4
2-3 ошибки-3
4 и более ошибки-2


Сложите все оценки ,

общее число баллов напишите на жетоне и отдайте команде, заработавшей эти баллы.
Критерии оценивания0 ошибок-51 ошибка-42-3 ошибки-34 и более ошибки-2Сложите все оценки , общее число баллов напишите на жетоне

Слайд 15 Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте

схемы.
 Ночью полил такой сильный дождь что мы все промокли насквозь.
На перевале оглянулась назад внизу лежал залитый солнечным половодьем хутор.
Григорий вгляделся по направлению звука у сосны полулежал человек.
В руках у Щукаря неожиданно появился кнут но он не успел взмахнуть им.
Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы. Ночью полил такой сильный дождь что

Слайд 16Казачьи курени было принято крыть камышом, потому что …
Конструирование предложений

Казачьи курени было принято крыть камышом, потому что …Конструирование предложений

Слайд 17





Широко и спокойно несёт свои воды Дон: [ пояснение ].

Широко и спокойно несёт свои воды Дон: [ пояснение ].

Слайд 18






Осень пришла в станицу Вешенскую внезапно –
[ следствие ].

Осень пришла в станицу Вешенскую внезапно – [ следствие ].

Слайд 19






В доме Шолоховых кабинет Михаила Александровича располагался на втором этаже, а


В доме Шолоховых кабинет Михаила Александровича располагался на втором этаже, а …

Слайд 20Памятник М.А. Шолохову установлен в городе Миллерово:
[ причина].

Памятник М.А. Шолохову установлен в городе Миллерово: [ причина].

Слайд 21 Проверочный тест.
1. С крыши капало, серебрились сосульки, дегтярными полосками чернели

на карнизе следы стекавшей когда-то воды.
А.ССП
Б.СПП
В.БСП
2. Каким средством связи соединены части сложного предложения: Дул сильный ветер, летела пыль, деревья раскачивались и скрежетали…
А. интонация
Б. сочинительный союз
В. подчинительный союз
5. Во двор набежали пехотинцы, а возле ворот остановилась двуколка телефонистов.
А.ССП
Б.СПП
В.БСП


Проверочный тест.1. С крыши капало, серебрились сосульки, дегтярными полосками чернели на карнизе следы стекавшей когда-то воды.

Слайд 223. Григорий побледнел: тронул отец незарубцованную рану.
А)Вторая часть БСП указывает на

следствие того, о чем говорится в первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

 4. Часа в четыре погода начала портиться: с востока стал надвигаться туман, степь сильно волновалась.
 А)Вторая часть БСП распространяет и поясняет содержание первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
3. Григорий побледнел: тронул отец незарубцованную рану.А)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в

Слайд 23Пусть эпиграфом для вас будут слова классика персидской литературы Фирдоуси.
Цель выбрав

благую,
К ней прямо иди.
Себя приучи не страшиться труда:
Труд с разумом, с честью
В согласии всегда.
Пусть эпиграфом для вас будут слова классика персидской литературы Фирдоуси.Цель выбрав благую,К ней прямо иди.Себя приучи не

Слайд 24Допишите предложение-рефлексию:
Я понял: [дополнение].
Я не совсем справился с заданиями: [причина]
Мне не

все понятно: [пояснение, что именно?]
Ухожу с урока в хорошем настроении: [причина].

Допишите предложение-рефлексию:Я понял: [дополнение].Я не совсем справился с заданиями: [причина]Мне не все понятно: [пояснение, что именно?]Ухожу с

Слайд 25
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть