Презентация, доклад по русскому языку на тему Дополнение. Способы выражения дополнения (8 класс)

Задание: запишите предложения, подчеркните члены предложения, у существительных определите падеж.Облако закрыло солнце.Тополь перерос клен.

Слайд 1Лингвистическая разминка.
с т..ж..лой ношей
иду по шо…е
ш..рох и ш..пот
старич..к ш..л
т..чёт д..леко
ж..сткой щ..ткой
чешут

ч..лку
чертит хор..шо
сем..десят семь

Лингвистическая разминка.с т..ж..лой ношейиду по шо…еш..рох и ш..потстарич..к ш..лт..чёт д..лекож..сткой щ..ткойчешут ч..лкучертит хор..шосем..десят семь

Слайд 2

Задание: запишите предложения, подчеркните члены предложения, у существительных определите падеж.
Облако закрыло

солнце.
Тополь перерос клен.
Задание: запишите предложения, подчеркните члены предложения, у существительных определите падеж.Облако закрыло солнце.Тополь перерос клен.

Слайд 3Запомни!



Учитывать смысл предложения.
Обращать внимание на порядок слов в предложении.
Для разграничения

И.п. и В.п. поставить вместо проверяемой формы слово «книга» (И.п. – книга; Р.п. – книги; В.п. – книгу)
Сравним: Книга переросла книгу.
Книга закрыла книгу.

Запомни! Учитывать смысл предложения.Обращать внимание на порядок слов в предложении.Для разграничения И.п. и В.п. поставить вместо проверяемой

Слайд 4

Фронтальный опрос.
- На какие две группы делятся все члены предложения?


- Назовите главные члены предложения?
- В чем особенность главных членов предложения? Для чего они нужны? Может ли существовать предложение без главных членов?
- Какие члены предложения входят в группу второстепенных?
- Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
- Дайте определение дополнению как члену предложения.

Фронтальный опрос. - На какие две группы делятся все члены предложения? - Назовите главные члены предложения?- В

Слайд 5Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий лицо, предмет, понятие или явление.

Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого? чего? кому? чему? кого? что? и др.
Чем может быть выражено дополнение?
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий лицо, предмет, понятие или явление. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных

Слайд 6думал о каждом из нас
не вернуть потерянного
пишу письмо
знал что –

то
приказал уйти
искал ахиллесову пяту
звоню ему
надежда на счастье
дал подумать
выпил стакан сока

думал о каждом из нас не вернуть потерянногопишу письмознал что – то приказал уйтиискал ахиллесову пяту звоню

Слайд 8Запомни!
1. Глаголы, входящие в сказуемое, обозначают действие одного лица – подлежащего.


Например: Он продолжил бежать кросс.
2. Глагол – дополнение относится к другому лицу.
Например: Он предложил нам вернуться пораньше.
3. Глагол - дополнение можно заменить существительным.
Например: Гостю предложили поесть (еду).

Запомни!1. Глаголы, входящие в сказуемое, обозначают действие одного лица – подлежащего. Например: Он продолжил бежать кросс. 2.

Слайд 91. Гаврила чувствовал себя раздавленным этой тишиной и красотой.
2. Все молчат,

и только Володька что-то бормочет.
3. Ему велено было атаковать Фоминское.
4. Варька лежит, не спит и прислушивается к отцовскому «бу – бу – бу».
5. Я тебе советую написать письмо.

1. Гаврила чувствовал себя раздавленным этой тишиной и красотой.2. Все молчат, и только Володька что-то бормочет.3. Ему

Слайд 10Цифровой диктант.
1 – инфинитив входит в состав сказуемого
2 - инфинитив –

дополнение
1. Я хочу рассказать о своем проекте.
2. Вы меня просили рассказать о моем проекте.
3. Мы можем выполнить задание в срок.
4. Николай Иванович намерен поехать на Урал.
5. Родственники посоветовали нам ехать в Ялту.
6. Мастер требует сдать объект к концу месяца.
7. Отец разрешил нам с братом кататься на лыжах.
8. Я хочу послушать любимую кассету.
9. Слушатели просили композитора исполнить последнее сочинение.
Цифровой диктант.1 – инфинитив входит в состав сказуемого2 - инфинитив – дополнение1. Я хочу рассказать о своем

Слайд 11Творческое задание.
Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном

случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения.
рассказ
она
отдыхающие
вернуться
три яблока

Творческое задание. Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена

Слайд 12Итоги урока:
- О каком члене предложения мы сегодня говорили?
- Что

нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чем может быть выражено дополнение?
- Как отличить дополнение от подлежащего?
Как определить, чем является инфинитив,
частью составного сказуемого или дополнением?
Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?
Если да, то с чем они связаны?
Итоги урока: - О каком члене предложения мы сегодня говорили?- Что нового вы сегодня узнали на уроке?-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть