Слайд 1Урок русского языка
в 4 классе
Слайд 2
Одиннадцатое февраля
Классная работа
Слайд 3Проверка
Агроном, аромат, баррикада, беседа, библиотека, вокзал, горизонт,
диалог, едкий, желание.
Слайд 4
Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика,
соедините слова стрелками.
гриб Роза
собака Рыжик
село Высокое
город Орел
девочка Петров
птица
фамилия
цветок
Слайд 5
Прочитайте.
Я, ты, он, она –
Вместе целая
страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Слайд 8
Выполните упр.113
Вот с какими он словами
Прибежал однажды к маме:
- Если руки
мыли вы,
Если руки моем мы,
Если руки моешь ты,
Значит, руки
ВЫ – МЫ – ТЫ.
Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки.
Слайд 9Проверка упр. 113
Мы – 1 л., мн.ч.
Вы – 2 л., мн.ч.
Ты
– 2 л., ед.ч.
Слайд 10Физминутка
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
Слайд 11
Упр. 114.
Бабушка, (2 л., ед.ч.) тоже маленькой была?
(2 л., мн.ч.) со
мной знакомы близко. (1 л., ед.ч.) – приветливая киска.
Перемыли (1 л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду.
Злой тоской удручена, к муравью ползет (3 л., ед.ч., ж.р.)
Запишите предложения, вставляя местоимения.
Слайд 12Проверка упр. 114
Бабушка, ты тоже маленькой была?
Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Перемыли мы посуду, навели порядок всюду.
Злой тоской удручена, к муравью ползет она.
Слайд 13
Упр. 115. Прочитайте.
Я слушаю мелодию дождя.
Она однообразна и прекрасна.
С какой целью
автор употребил местоимения?
Выполните задание.
Слайд 14Проверка упр. 115
Я – показать, что человек говорит
о себе.
Она – чтобы не повторять слово мелодия.
Слайд 15
Упр. 116.
Самостоятельное выполнение.
Спишите, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.
Снег уже теперь не
тот – потемнел … в поле.
Весна идет сторонкой, да где ж сама …?
Знать, солнышко утомлено, за горы прячется … .
Слайд 16Проверка упр. 115
Снег уже теперь не тот – потемнел он в
поле.
Весна идет сторонкой, да где ж сама она?
Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно.
Слайд 17Тестовая работа
1.Укажите местоимения 2-го лица.
я, мы
ты, вы
он, она, оно, они
Слайд 181.Укажите местоимения 2-го лица.
я, мы
ты, вы
он, она, оно, они
Слайд 192.Укажите строку, где все местоимения единственного числа.
я, ты, вы, она, он
ты,
он, она, я, оно
мы, они, вы
Слайд 202.Укажите строку, где все местоимения единственного числа.
я, ты, вы, она, он
ты,
он, она, я, оно
мы, они, вы
Слайд 213.Укажите местоимение 3-го лица.
я, ты
мы, вы
он, она, оно, они
Слайд 223.Укажите местоимение 3-го лица.
я, ты
мы, вы
он, она, оно, они
Слайд 234.Личные местоимения:
называют предметы
указывают на предметы
Указывают на признак предмета
Слайд 244.Личные местоимения:
называют предметы
указывают на предметы
Указывают на признак предмета
Слайд 255.Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.
- Белая медведица!
- Во
льдах живет она?
- Метель и гололедица
Медведям не страшна?
А. Барто
2-е л., ед.ч.
3-е л., ед.ч.
3-е л., мн.ч.
Слайд 265.Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.
2-е л., ед.ч.
3-е л.,
ед.ч.
3-е л., мн.ч.
Слайд 27Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Что
показалось вам трудным?
Слайд 28Домашнее задание
Упр. 117 (с. 55)