Презентация, доклад по русскому языку на тему Части речи и члены предложения (6 класс)

 Приш..л  с..нтябрь. Хорошо в л..су! По опушкам л..сов еще р..стут гр..бы: под..синовики, сырое..ки, душ..стые рыж..ки Чист и пр..зрачен воздух.Ул..тели уже многие птицы: ласт..чки, стр..жи. В зол..тые осенние дни г..товились к отлету и журавли. Покруж..ли они над

Слайд 1При́тча (англ. preach [priːtʃ] — проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме (англ. preach [priːtʃ] —

проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное (англ. preach [priːtʃ] — проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
При́тча (англ. preach [priːtʃ] — проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме (англ. preach [priːtʃ] — проповедь) — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме,

Слайд 2 Приш..л  с..нтябрь. Хорошо в л..су! По опушкам л..сов еще р..стут гр..бы:

под..синовики, сырое..ки, душ..стые рыж..ки Чист и пр..зрачен воздух.
Ул..тели уже многие птицы: ласт..чки, стр..жи. В зол..тые осенние дни г..товились к отлету и журавли. Покруж..ли они над р..кой, над р..дным б..лотом и пот..нулись в дальние страны.

Работа с текстом.
 -Прочитайте текст.
 -Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.

Критерии оценивания
 «5» – ошибок нет, все условия выбора орфограмм обозначены
«4» – 1-2 ошибки, орфограммы обозначены частично
«3» – 3-4 ошибки, орфограммы обозначены частично
«2» – более 5 ошибок, условия выбора орфограмм не обозначены

 Приш..л  с..нтябрь. Хорошо в л..су! По опушкам л..сов еще р..стут гр..бы: под..синовики, сырое..ки, душ..стые рыж..ки Чист и

Слайд 3

Части речи и члены предложения
Урок №17

Части речи и члены предложенияУрок №17

Слайд 4Маленькая девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и

крепко взяла в руки тонкую веревку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались, как ветер. Мама с папой терпеливо ждали её внизу.

Выпишите нужные части речи:
- 1 ряд – имена существительные
- 2 ряд – имена прилагательные
- 3 ряд – глаголы

Маленькая девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и крепко взяла в руки тонкую веревку.

Слайд 5Имена сущ-е: девочка, санки, вершину, горы, руки, веревку, ветер, мама, папой.
Проверь

себя!

Имена прил-е: маленькая, тонкую, быстрые.

Глаголы: поставила, села, взяла, оттолкнулась, поехала, мчались, ждали.

Критерии оценивания
 5 баллов – ошибок нет, все слова выписаны верно
3 балла – 1 ошибка, есть «лишнее слово»
1 балл – 2-3 ошибки, есть «лишние слова»
0 баллов – более 4 ошибок, есть «лишние слова»

Имена сущ-е: девочка, санки, вершину, горы, руки, веревку, ветер, мама, папой.Проверь себя!Имена прил-е: маленькая, тонкую, быстрые.Глаголы: поставила,

Слайд 6АЛЕКСАНДР
ХРИСТОФОРОВИЧ ВОСТОКОВ

(1781-1864) -

ИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ФИЛОЛОГ, АКАДЕМИК ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, ПОЭТ

АЛЕКСАНДРХРИСТОФОРОВИЧ ВОСТОКОВ(1781-1864) - ИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ФИЛОЛОГ, АКАДЕМИК ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, ПОЭТ

Слайд 7составьте предложение так, чтобы в нём встретились все члены предложения и

как можно больше различных частей речи

Закрепим знания!

Критерии оценивания
 5 баллов – предложение распространенное, построено верно; все члены предложения есть
3 балла – предложение распространенное, есть ошибки в построении; не все члены предложения встречаются
1 балл – предложение мало распространенное, есть ошибки в построении; члены предложения неразнообразны
0 баллов – предложение построено неверно

составьте предложение так, чтобы в нём встретились все члены предложения и как можно больше различных частей речиЗакрепим

Слайд 8Рефлексия
На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то

позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным!
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно…
- Безымянный – мне не понравилось…
- Мизинец – для меня было недостаточно…

На ладони укажи своё имя
РефлексияНа листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое

Слайд 9Домашнее задание
Д/з: параграф 10, правила

упражнение №92
Благодарю за урок!

Домашнее заданиеД/з: параграф 10, правила упражнение №92Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть