Презентация, доклад по русскому языку на тему Существительное (2 класс)

Содержание

Доброе утро! Урок русского языка Учебник А.В. Полякова. 2 класс

Слайд 1С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А

работать и писать.

Русский
язык

С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать.Русский

Слайд 2Доброе утро!
 

Урок русского языка Учебник А.В. Полякова.
2 класс

Доброе  утро! Урок русского языка  Учебник А.В. Полякова. 2 класс

Слайд 3Я второго класса.
Я кладу в портфель.
В пенале лежат.

Я второго класса.Я кладу в портфель. В пенале лежат.

Слайд 4Формула успеха

Формула успеха

Слайд 5Паспорт - документ,
являющийся удостоверением личности .

Паспорт - документ, являющийся удостоверением личности .

Слайд 7
Люблю я очень называть
В грамматике предметы
И на вопросы отвечать,
Ведь я

сама – ответы!
Вопросы эти – «что?» и «кто?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет.
Люблю я очень называтьВ грамматике предметыИ на вопросы отвечать,Ведь я сама – ответы!Вопросы эти – «что?» и

Слайд 8Часть речи
Имя
существительное

Часть речиИмясуществительное

Слайд 9
ОБОЗНАЧАЕТ
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ВЕЩИ
ЖИВОТНЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
ЯВЛЕНИЯ
ПРИРОДЫ
КТО? ЧТО?
ЧУВСТВА…
КАЧЕСТВА...

ОБОЗНАЧАЕТПРЕДМЕТЛЮДИВЕЩИЖИВОТНЫЕНАСЕКОМЫЕЯВЛЕНИЯПРИРОДЫКТО?   ЧТО?ЧУВСТВА…КАЧЕСТВА...

Слайд 10Я второго класса.
Я кладу в портфель.
В пенале лежат.

Я второго класса.Я кладу в портфель. В пенале лежат.

Слайд 11Я ученик второго класса.
Я кладу в портфель тетради, учебники и пенал.


В пенале лежат ручки и карандаши.
Я ученик второго класса.Я кладу в портфель тетради, учебники и пенал. В пенале лежат ручки и карандаши.

Слайд 12Существительные
Одушевлённые неодушевлённые
КТО?
ЧТО?

СуществительныеОдушевлённые неодушевлённыеКТО?ЧТО?

Слайд 13Существительные бывают:
Собственные Нарицательные







Фамилии, имена, отчества, название городов, сёл, деревень,
рек, озёр,
клички животных, планет, материков

Все остальные существительные относятся к нарицательным

Существительные бывают: Собственные       Нарицательные    Фамилии, имена, отчества, название

Слайд 14Лёва ….. делал домик для …… .
(скворцов, Скворцов)

Толя ….. привёз

много …... . (рыжиков, Рыжиков)

Лёва ….. делал домик для ……  .(скворцов, Скворцов)Толя ….. привёз много …... . (рыжиков, Рыжиков)

Слайд 15 Наступила холодная..........
Подул северный……….
В воздухе кружатся пушистые……….
……….покрыта

белоснежным ковром.
Красив зимний……….!
Наступила холодная.......... Подул северный………. В воздухе кружатся пушистые………. ……….покрыта белоснежным ковром. Красив зимний……….!

Слайд 16 Наступила холодная зима. Подул северный

ветер. В воздухе кружатся пушистые снежинки. Земля покрыта белоснежным ковром. Красив зимний лес!
Наступила холодная зима. Подул северный ветер. В воздухе кружатся пушистые снежинки.

Слайд 17Выполни тест
1.Допиши пропущенные в правиле слова.
Имя существительное – это часть речи,

которая отвечает
на вопрос ______? ______? и обозначает _____________.
2.Подчеркни существительные.
Малыши, школа, Ира, ландыши, дождь, прошёл ,зелёная, трава.
3. Укажи номера слов, обозначающих одушевлённые имена
существительные.
1) актёр 2) тигр 3) жильцы 4) пальто 5) Света 6) коньки
4. К именам собственным относятся:
1) Названия птиц, животных, месяцев, времён года.
2) Фамилии, имена, отчества людей.
3) Клички животных.
4) Географические названия.

Выполни тест1.Допиши пропущенные в правиле слова.Имя существительное – это часть речи, которая отвечаетна вопрос ______? ______? и

Слайд 18Проверь
1.Допиши пропущенные в правиле слова.
Имя существительное – это часть речи, которая

отвечает
на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
2.Подчеркни существительные.
Малыши, школа, Ира, ландыши, дождь, прошёл ,зелёная, трава.
3. Укажи номера слов, обозначающих одушевлённые имена
существительные.
1) актёр 2) тигр 3) жильцы 4) пальто 5) Света 6) коньки
4. К именам собственным относятся:
1) Названия птиц, животных, месяцев, времён года.
2) Фамилии, имена, отчества людей.
3) Клички животных.
4) Географические названия.

Проверь1.Допиши пропущенные в правиле слова.Имя существительное – это часть речи, которая отвечаетна вопрос кто? что? и обозначает

Слайд 19 Оцените свою работу:
Я узнал…
Было трудно…
Меня удивило…
Было интересно…
Теперь я умею….

Оцените свою работу: Я узнал…Было трудно…Меня удивило…Было интересно…Теперь я умею….

Слайд 20 Оцените свою работу:
Лесенка «УСПЕХА»
 

Оцените свою работу: Лесенка «УСПЕХА» 

Слайд 21Домашнее задание: учебник стр. 113… упр 210

Домашнее задание:   учебник  стр. 113… упр 210

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть