Презентация, доклад по русскому языку на тему Диалог (5 класс)

Содержание

Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений. 1. Вдруг с палубы кто-то крикнул Акула 2. Нечего делать, видно судьба такая подумал я 3. Маяковский написал Начинается земля, как известно, от Кремля 4. Какое

Слайд 1Диалог 5 класс

Диалог 5 класс

Слайд 2Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений. 1. Вдруг с палубы кто-то крикнул

Акула 2. Нечего делать, видно судьба такая подумал я 3. Маяковский написал Начинается земля, как известно, от Кремля 4. Какое чудо воскликнул мальчик 5. Кто здесь раздалось в тишине
Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений.  1. Вдруг с палубы кто-то крикнул Акула  2. Нечего

Слайд 3Мама приходит с работы, Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит

кругом.
-Был на квартиру налет?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может, не наш этаж?
-Наш.
-Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась.

Сколько действующих лиц участвует в этом разговоре?
Мама приходит с работы, Мама снимает боты.Мама проходит в дом.Мама глядит кругом.-Был на квартиру налет?-Нет.-К нам заходил

Слайд 4Диалог – это разговор двух и более лиц.

Диалог – это разговор двух и более лиц.

Слайд 5В художественном тексте чаще используется диалог, чем прямая речь. При оформлении диалога не используются кавычки.


Слова персонажа в диалоге называются репликой.
Каждая реплика начинается с новой
строки, перед 
репликой ставится тире.
В художественном тексте чаще используется диалог, чем прямая речь. При оформлении диалога не используются кавычки. Слова персонажа в диалоге называются репликой. Каждая реплика

Слайд 6Диалоги без слов автора
-У меня зазвонил телефон.  - Кто говорит?  - Слон.  -

Откуда?  - От верблюда.  - Что вам надо?  - Шоколада.  - Для кого?  - Для сына моего.  - А много ли прислать?  - Да пудов этак пять. Или шесть:  Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
Диалоги без слов автора -У меня зазвонил телефон.  - Кто говорит?  - Слон.  - Откуда?  - От

Слайд 7Запишите в форме
диалога,
расставив
знаки завершения
в конце предложения.

Где ты

была сегодня, киска
У королевы у английской
Что ты видала при дворе
Видала мышку на ковре
Запишите в форме диалога, расставив знаки завершения в конце предложения.Где ты была сегодня, кискаУ королевы у английскойЧто

Слайд 8Диалог со словами автора 
Бежит ёжик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему

лисица:
— Дай, переведу.
Отвечает серый ёжик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Диалог со словами автора  Бежит ёжикВдоль дорожекДа скользит на льду.Говорит ему лисица:— Дай, переведу.Отвечает серый ёжик:— У

Слайд 9Определите, какой диалог соответствует какой схеме
- П, —  а.

- П? - П!

- П? — а: - П.
-Всего пара зёрнышек

на обед? — удивилась курица и сказала:  - Ну, ничего не поделаешь.

- Я подчиняюсь инструкциям, — произнёс робот.

- Кто съел шоколадку? - Не я!
Определите, какой диалог соответствует какой схеме- П, —  а.- П? - П!- П? — а: - П.-Всего пара зёрнышек на обед? — удивилась курица и сказала: 

Слайд 10Расставьте знаки препинания.
Доктор подошёл к мальчику и сказал
Нет ли у

тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец
Вот сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
Расставьте знаки препинания.Доктор подошёл к мальчику и сказал Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в

Слайд 11Подберите синонимы к слову сказал.

- Что это, Мишка? – сказал я

шёпотом.
- Это светлячок, - сказал Мишка, - Что, хорош? Он живой, не думай.
- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь?
- Конечно! – сказал Мишка.- Ура!

Подберите синонимы к слову сказал.- Что это, Мишка? – сказал я шёпотом.- Это светлячок, - сказал Мишка,

Слайд 12Проверим!
ПрОгОворил, спрОсил, Ответил, поинтЕрЕсовался, удИвился, пОдумал, прошЕптал, закрИчал, Обрадовался

Проверим!ПрОгОворил, спрОсил, Ответил, поинтЕрЕсовался, удИвился, пОдумал, прошЕптал, закрИчал, Обрадовался

Слайд 13Расставьте недостающие знаки препинания.

Сегодня в магазине шум и суета.  Сегодня продавщица все

время занята.  Вот уж целых два часа  Раздаются голоса
Мне хорошую резинку!
Мне альбом!
А мне картинку.
Дайте кисточку и клей!
И линейку подлинней.
Дайте два больших пенала!
Дайте ножик раскладной!
А у нас тетрадок мало.
Нам прибавьте по одной.
Расставьте недостающие знаки препинания. Сегодня в магазине шум и суета.  Сегодня продавщица все время занята.  Вот уж

Слайд 14Перестрой предложения с прямой речью в диалог.

Например: Девушки попрощались: «До свидания!»
Девушки

попрощались: — До свидания!

    Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Перестрой предложения с прямой речью в диалог.Например: Девушки попрощались: «До свидания!»Девушки попрощались: — До свидания!    Петя снял трубку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть