Презентация, доклад по русскому языку на тему: вставные конструкции.

Содержание

Цели урока: Дать понятие о вставных конструкциях.Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания на письме.Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.Воспитать культуру речи.

Слайд 1 вставные конструкции. Знаки препинания

вставные конструкции. Знаки препинания

Слайд 2Цели урока:
Дать понятие о вставных конструкциях.
Формировать умения находить вставные конструкции в

тексте, выделять их знаками препинания на письме.
Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.
Воспитать культуру речи.

Цели урока: Дать понятие о вставных конструкциях.Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания

Слайд 3В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых

в предложениях должны стоять запятые? Прокомментируйте свой ответ.

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.
О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Прокомментируйте

Слайд 4Вставные конструкции – это словосочетания или предложения, в которых содержится добавочная

информация, пояснение, уточнение или комментарии.
Вставные конструкции – это словосочетания или предложения, в которых содержится добавочная информация, пояснение, уточнение или комментарии.

Слайд 5Пунктуация при вставных конструкциях.

Пунктуация при вставных конструкциях.

Слайд 6В устной речи вставные конструкции выделяются интонацией: в ускоренном темпе, с

понижением тона.
В устной речи вставные конструкции выделяются интонацией: в ускоренном темпе, с понижением тона.

Слайд 7Отличие вводных слов от вставных конструкций.
Вводные слова и
предложения служат для выражения

отношения говорящего (автора текста) к тому, что сообщается. Вставные же
конструкции используются для передачи дополнительных замечаний, попутных
комментариев, пояснений и уточнений.
Отличие вводных слов от вставных конструкций.Вводные слова ипредложения служат для выражения отношения говорящего (автора текста) к тому,

Слайд 8Сравните эти предложения
1.К счастью или к несчастью, в нашей жизни

появляется книга, рано или
поздно изменяющая нашу жизнь.
2.Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я
услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.
Сравните эти предложения 1.К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано илипоздно изменяющая нашу

Слайд 9Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
Возвратясь в свою комнату (она

находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался.
Дикий барин (так его прозвали, настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе.














еревлесов

Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к

Слайд 10Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
Мой приход – я это

мог заметить – сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.
Будешь ли ты вспоминать меня (я надеялся на это)?
Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил

Слайд 11Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
Затруднение, которое Демосфен сам себе

устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо.
Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
Запишите и прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту –

Слайд 12Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку.
Параша так звалась красотка наша

умела мыть и гладить.
После проведения новой магистрали все эти «медвежьи углы» даже Чудовка так назывался самый крупный из них была до этого глухим захолустьем оказались связанными с районным центром.
Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку.Параша так звалась красотка наша умела мыть и гладить.После проведения новой

Слайд 13Подведение итогов урока!
«Сегодня я узнал на уроке….»

Подведение итогов урока! «Сегодня я узнал на уроке….»

Слайд 14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых

в предложениях должны стоять запятые? Прокомментируйте свой ответ. Определите синтаксическую роль повторяющихся слов.

Эта книга очень полезна учащимся, а (1) значит (2) её нельзя читать поверхностно.
Что (3) значит (4) это заявление?

1) 2 2) 1,2. 3) 3,4 4) 1,2,3,

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 16В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых

в предложениях должны стоять запятые? Прокомментируйте свой ответ.

Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены (1) значит (2)солнце уже склонилось за полдень. Что всё это (3) значит?

1) 1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3

1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Прокомментируйте

Слайд 19 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Левитан (1) правда (2) написал несколько превосходных весенних вещей. Когда говорят деньги (3) правда (4) молчит.

1) 1,2,3 2) 1,2 3) 3 4) 1,2,3,4

2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Левитан (1)

Слайд 21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?
Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

1)1 2) 1,2 3) 3 4) 3,4

3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Вот (1)

Слайд 23 К каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?
Он вспомнил её слова (1) возможно (2) сказанные очень давно. А счастье было так (3) возможно.

1)1 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 2

4

К каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью этимологическому словарю.

1)1,2,3,4 2)1,2,3. 3) 3,4 4) 1,3

5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Этимология

Слайд 276
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?
Он стал ещё суровее и (1) казалось (2) невозмутимее. Блестела ни солнце белая полоса соляного озера, и всё это вместе взятое (3) казалось (4) краем света.

1)2 2) 1,2,3 3) 1,2 4)1,2,3,4
6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 297
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?
Библиотека отца и (1) вероятно (2) замечательное собрание книжных богатств дяди раскрыли перед Пушкиным новый мир. Пушкин (3) разумеется (4) читал охотно и очень много.

1)1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3
7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 31 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?
К волшебным сказкам относятся (1) например (2) русские сказки «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая», «Конёк-горбунок». Пример (3) на пример (4) по трудности на контрольной не приходится.

1) 3,4 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 1,3

8

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 33В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?
Левитан решил изгнать со своих холстов тёмные тона (1) правда (2) это не всегда ему удавалось. Всё меняется, одна (3) правда (4) останется.
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1 4) I, 3

9

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?Левитан решил

Слайд 35Самостоятельная работа
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?
Самостоятельная работаВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 36 1



К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над

своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того, что создал.

1)1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
1  К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут

Слайд 37

Тоже (1) видимо (2) профессиональное качество военного человека — просыпаться за

несколько секунд до часа, назначенного на подъём. Кто-то махал ему шапкой и кричал (3) по-видимому (4) приказывая остановиться.

1) 1.2 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

2

Тоже (1)

Слайд 383

Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь

человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.


1)1,2 2) 3,4 3)1,2,3,4 4)4
3	Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как

Слайд 394
Июльская ночь была тёмная и безветренная: только (1) с одной стороны

(2) небосклона светились звёзды. Другая, большая часть неба (3) казалось (4) была заволочена одною большою тучею, мрачно нависавшей над небольшим городком.
1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3
4Июльская ночь была тёмная и безветренная: только (1) с одной стороны (2) небосклона светились звёзды. Другая, большая

Слайд 405
Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека

мало изучено (1) однако (2) врачи и учёные придают всё большее значение благотворному действию простора. Он (3) однако (4) не был слишком щедрым на похвалу.
1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 1
5Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено (1) однако (2) врачи

Слайд 416
Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было

в ней ни радости, ни разумного занятия. Море (3) казалось (4) бездонным и совершенно чёрным.

1)1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
6Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было в ней ни радости, ни разумного

Слайд 427
У меня (1) к сожалению (2) было очень мало времени. У

всех присутствующих (3) к сожалению (4) о содеянном прибавилось ещё и чувство тревоги.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)1,2,3 4) 1,2,4
7У меня (1) к сожалению (2) было очень мало времени. У всех присутствующих (3) к сожалению (4)

Слайд 438
Куда (1) по-вашему (2) ведёт эта тропинка? Мы обещаем всё сделать

(3) по-вашему.

1)1 2) 2 3) 1,2 4) 3
8Куда (1) по-вашему (2) ведёт эта тропинка? Мы обещаем всё сделать (3) по-вашему.1)1 	2) 2	  3)

Слайд 449
Поэт (1) казалось (2) не задумывался ни на минуту: разом появлялись

и поэтические образы, и меткий эпитет, и послушная рифма. Он (3) как будто (4) совсем не ощущал своей работы, беспрестанно шутил и разговаривал с приходящими.
1)1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3
9Поэт (1) казалось (2) не задумывался ни на минуту: разом появлялись и поэтические образы, и меткий эпитет,

Слайд 4510
Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни
ни одного явления, которое

(3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4
10Не было (1) кажется (2) в окружающей жизнини одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4)

Слайд 46Ответы

Ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть