Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимения

Содержание

Я тетрадочку откроюИ с наклоном положу.Я, от вас, друзья не скрою Ручку я вот так держуСяду прямо, не согнусьЗа работу я возьмусь.Какое слово повторяется чаще других?

Слайд 1Части речи. Местоимение. 3 класс

Части речи. Местоимение. 3 класс

Слайд 2Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.


Какое слово повторяется
чаще других?

Я тетрадочку откроюИ с наклоном положу.Я, от вас, друзья не скрою

Слайд 35 «золотых» правил русского языка
1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;
3.Переношу с одной строки на другую по слогам;
4.Помню о красной строке;
5.Пишу, проговаривая себе по слогам
5 «золотых» правил  русского языка 1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;  2.Начало предложения пишу с большой

Слайд 4Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 5Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 6
Крысина М.В. 2011год

Крысина М.В. 2011год

Слайд 7Какие цели сегодня поставим перед
собой?

Какова роль местоимения в тексте?
Каково значение местоимений?
Роль местоимения в предложении

Какие умения будем развивать?

Тема урока : «Местоимения»

Какие цели сегодня поставим перед    собой?    Какова роль местоимения в тексте?

Слайд 9Не случаен выбор цвета для фона картины – теплый желтый цвет,

цвет лета, зноя, меда. Фрукты и ягоды налились спелостью, их мякоть полна сока; ягоды винограда и смородины просвечиваются в солнечном свете. Причудливо изогнулись усики винограда. Кувшин с цветами наполнен прозрачной и чистой водой. Она кажется прохладной на горячем желтом фоне. Бело-розовые цветы, которые стоят в вазе, нежны и изящны, лепестки их мягки и прохладны.

Не случаен выбор цвета для фона картины – теплый желтый цвет, цвет лета, зноя, меда. Фрукты и

Слайд 12Трещат морозы.
Я ищу землянику.
В лесу росла ель.

Трещат морозы.Я ищу землянику.В лесу росла ель.

Слайд 13Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.


Какое слово повторяется
чаще других?

Я тетрадочку откроюИ с наклоном положу.Я, от вас, друзья не скрою

Слайд 14Я
Назовите какой части речи это слово?

ЯНазовите какой части речи это слово?

Слайд 15Местоимение
Это самостоятельная часть речи, которая не называет предметы и их признаки,

а только указывает на них.
МестоимениеЭто самостоятельная часть речи, которая не называет предметы и их признаки, а только указывает на них.

Слайд 16Он вбежал на веранду.
Кто же именно вбежал:
УЧИТЕЛЬ
ВРАЧ
ПЁС
КОТ


Он вбежал на веранду.Кто же именно вбежал: УЧИТЕЛЬВРАЧПЁСКОТ

Слайд 17Чужой пёс гнался за нашей кошкой. Он вбежал на веранду.
Кто же именно

вбежал:
УЧИТЕЛЬ
ВРАЧ
ПЁС
КОТ


Чужой пёс гнался за нашей кошкой. Он вбежал на веранду.Кто же именно вбежал: УЧИТЕЛЬВРАЧПЁСКОТ

Слайд 18Чужой пёс гнался за нашей кошкой. Он вбежал на веранду.
Кто же именно

вбежал:
ПЁС


Чужой пёс гнался за нашей кошкой. Он вбежал на веранду.Кто же именно вбежал: ПЁС

Слайд 19Стр. 52, упр. 46 (у)

Стр. 52, упр. 46 (у)

Слайд 20Я
Измени слово по числам.
МЫ

ЯИзмени слово по числам.МЫ

Слайд 21ТЫ
Измени слово по числам.
ВЫ

ТЫИзмени слово по числам.ВЫ

Слайд 22ОН
Измени слово по числам.
ОНИ

ОНИзмени слово по числам.ОНИ

Слайд 23Местоимение (личные, т.к. указывают на личность)

Местоимение (личные, т.к. указывают на личность)

Слайд 24Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 25Стр. 55, упр. 48 (у)

Стр. 55, упр. 48 (у)

Слайд 26Что мы знаем про местоимение?
Самостоятельная часть речи.
Можно задать вопросы: Кто? Что?

Какой?(этот) Чей?(наш) Как? (так) Где? (там) Когда? (тогда)
Местоимения 3 лица ед.ч. изменяются по родам (ОН-ОНА-ОНО)
Изменяется по числам (Я-ТЫ)
Изменяется по команде вопросов
Есть КТО? - Я
Нет КОГО? - меня
Дам КОМУ? -мне
В предложении является главным или второстепенным членом.

Что мы знаем про местоимение?Самостоятельная часть речи.Можно задать вопросы: Кто? Что? Какой?(этот) Чей?(наш) Как? (так) Где? (там)

Слайд 27ВСПОМНИМ

ВСПОМНИМ

Слайд 28Что мы знаем про имя существительное?
Самостоятельная часть речи.
Н.Ф. отвечает на вопросы:

Кто? Что?
Имеет род (м.р., ж.р., ср.р.)
Изменяется по числам (Он-Она-Оно-Они)
Изменяется по команде вопросов
Есть (КТО? ЧТО?)
Нет (КОГО? ЧЕГО?)
Дам (КОМУ? ЧЕМУ?)
В предложении является главным или второстепенным членом.

ед.ч.

мн.ч.

Что мы знаем про имя существительное?Самостоятельная часть речи.Н.Ф. отвечает на вопросы: Кто? Что?Имеет род (м.р., ж.р., ср.р.)Изменяется

Слайд 29Что мы знаем про имя прилагательное?
Самостоятельная часть речи.
Н.Ф. отвечает на вопросы:

Какой? Чей?
Изменяется по родам(м.р., ж.р., ср.р.)
Изменяется по числам (Он-Она-Оно-Они)
Изменяется по команде вопросов
Есть (КТО? ЧТО?)
Нет (КОГО? ЧЕГО?)
Дам (КОМУ? ЧЕМУ?)
В предложении является второстепенным членом.
Зависит от имени сущ., которому подчиняется.

Что мы знаем про имя прилагательное?Самостоятельная часть речи.Н.Ф. отвечает на вопросы: Какой? Чей?Изменяется по родам(м.р., ж.р., ср.р.)Изменяется

Слайд 30Что мы знаем про ГЛАГОЛ?
Самостоятельная часть речи.

Н.Ф. отвечает на вопросы: Что

делать? Что сделать?

В предложении является главным членом.

Что мы знаем про ГЛАГОЛ?Самостоятельная часть речи.Н.Ф. отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?В предложении является главным

Слайд 31
Молодцы!
Дом. зад.
Правила с.53,54,55,56
Т1. упр.30-31

Молодцы!Дом. зад.Правила с.53,54,55,56 Т1. упр.30-31

Слайд 32Источники информации
Ученик - Ученик - http://ash4.alexrono.ru/news.h4.jpg
Ученик за партой - за партой

- http://s39.radikal.ru/i086/0905/65/bc447c7c363b.jpg
На задней парте - На задней парте - http://botinok.co.il/sites/default/files/images/4bce97cd76a4a8844930d94aad036f03_parta.jpg
Учитель - http://i004.radikal.ru/1001/d7/0c0115d88289.jpg
Солнышко - Солнышко - http://gif5gif.ucoz.ru/_ph/25/690507513.gif
Будильник - Будильник - http://rementarium.narod.ru/conten1.gif
Фон для слайда 21 и 24 - Фон для слайда 21 и 24 - http://s007.radikal.ru/i301/1102/ec/a88e85482e25t.jpg
Ковалько В.И. школа физкультминуток (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2007.
Слайд № 3 из презентации: Родина Татьяна Валериевна,учитель начальных классов.МОУ гимназии №7 им. В.М.Воронцова Левобережного района
г.Воронеж
Тексты зрительных диктантов по И.Т. Федоренко из презентации Илюхиной И.Н
Учебник русского языка 3 класс УМК «ПНШ», Чуракова Н.А.
Источники информацииУченик - Ученик - http://ash4.alexrono.ru/news.h4.jpgУченик за партой - за партой - http://s39.radikal.ru/i086/0905/65/bc447c7c363b.jpgНа задней парте - На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть