Презентация, доклад по русскому языку на тему Прямая речь (5 класс)

Содержание

Цели урокаОбразовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;

Слайд 1Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис»
Тема урока:
Прямая речь
Учитель: Зеркаль Н.О.

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис»Тема урока:Прямая речьУчитель: Зеркаль Н.О.

Слайд 2Цели урока
Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки

препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Цели урокаОбразовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью,

Слайд 4 Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите

их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь?



Семь дочек.
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к
сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как
они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе,
как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая
земля ждёт каплю воды»,— проговорила вторая. «Родная,
я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по
птичке»,— сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как
пчёлке без цветка»,— щебетала четвёртая. «Ты снилась
мне, как розе снится капля росы»,— промолвила пятая. «Я
высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает
соловья»,— прошептала шестая. А седьмая дочка ничего
не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды
- помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)

Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких

Слайд 5 Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой

речью. Начертите схемы.

1) Мой друг сказал...
2) ... радостно закричал Сережа.
3) ... спросил продавец.


Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью. Начертите схемы.

Слайд 6 Проверим!
Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П».
2)

«Завтра идем на каток!» - радостно закричал Сережа. «П!»-а.
3) «Чем вам помочь?» - спросил продавец. «А?»-а.
Проверим! Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П».2) «Завтра идем на каток!»

Слайд 7 Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы.
1)

Володя радостно закричал, что в поход пойдет в воскресенье.
2) Вероника написала записку маме, что задержится в школе.
3) Девочка удивилась, разве завтра работает музей.
Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы.1) Володя радостно закричал, что в

Слайд 8Проверим!
Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.»

А: «П.»

2) Вероника написала записку маме: «Мама, я сегодня задержусь в школе.»
А: «П.»

3) Девочка удивилась: «Разве завтра работает музей?»
А: «П?»
Проверим!Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.»

Слайд 9Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки

ставятся один раз.

Например:

Мальчик весело отвечает: «Это я. Петя Зубов».

Прямая речь может состоять из нескольких предложений  В таком случае кавычки ставятся один раз.	Например:Мальчик весело отвечает:

Слайд 10ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали:

раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.

ФИЗКУЛЬМИНУТКАМы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз,

Слайд 11ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
- Чему ты научился на сегодняшнем уроке?
- Что нового ты

сегодня узнал?
- Что интересного было для тебя на сегодняшнем уроке?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ- Чему ты научился на сегодняшнем уроке?- Что нового ты сегодня узнал?- Что интересного было для

Слайд 12Молодцы!








Молодцы!

Слайд 13Домашнее задание



Выполнить упр. 552 стр. 144,
выучить правила параграфа 71.

Домашнее заданиеВыполнить упр. 552 стр. 144,выучить правила параграфа 71.

Слайд 15
Резервные задания

Резервные задания

Слайд 16
Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
1

вариант
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.
2 вариант
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
3 вариант
Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка. Старик сказал Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.
Л.Толстой




Выпишите предложения с прямой речью.  Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.1 вариант	 У Вари был

Слайд 17
Проверим!
1 вариант:
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и

ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь». Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь».
2 вариант:
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
3 вариант:
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут».


Проверим!1 вариант:	 У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала

Слайд 18
Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений.
1) А Снежная

королева не может ворваться сюда спросила раз девочка.
2) Пусть только попробует сказал мальчик.
3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце.
4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка.
5) Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.
(Г. X. Андерсен.)


Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений.1) А Снежная королева не может ворваться сюда

Слайд 19Проверим!
1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз

девочка.
2) «Пусть только попробует», - сказал мальчик.
3) Вдруг мальчик воскликнул: «Меня кольнуло прямо в сердце».
4) «Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула девочка.
5) Он крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками».
Проверим!1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз девочка. 2) «Пусть только попробует», -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть