Презентация, доклад по русскому языку на тему Наклонение глагола

Содержание

Цель: познакомить с понятием «наклонение глагола».Задачи урока:  Образовательная: учить определять типы наклонений, учить распознавать глаглы трёх наклонений в речи.  Развивающая: углублять знания о глаголе, его морфологических признаках, поддерживать интерес к получению новых знаний; продолжать развитие навыков

Слайд 1Урок русского языка. 6класс.
Тема урока: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
 
Кирьянова Наталия Юрьевна


учитель русского языка
МБОУСОШ № 9
Урок русского языка. 6класс.Тема урока: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Кирьянова Наталия Юрьевна учитель русского языкаМБОУСОШ № 9

Слайд 2Цель: познакомить с понятием «наклонение глагола».
Задачи урока: 
Образовательная: учить определять типы

наклонений, учить распознавать глаглы трёх наклонений в речи. 
Развивающая: углублять знания о глаголе, его морфологических признаках, поддерживать интерес к получению новых знаний; продолжать развитие навыков логического и образного мышления, умения анализировать, сопоставлять языковые явления, вычленять главное в контексте, творческого уровня;
Воспитательная: воспитание умения работать аккуратно, внимательности на уроке.


Цель: познакомить с понятием «наклонение глагола».Задачи урока:  Образовательная: учить определять типы наклонений, учить распознавать глаглы трёх наклонений

Слайд 3Опорные понятия: глагол, спряжение, лицо, число, наклонение, время, переходность, вид. Требования к

знаниям, умениям и способам деятельности: Понимать/знать: морфологические признаки глагола. Уметь: определять время, спряжение, лицо, число, наклонение, вид глагола; Тип урока: урок объяснения нового материала.
Опорные понятия: глагол, спряжение, лицо, число, наклонение, время, переходность, вид.  Требования к знаниям, умениям и способам

Слайд 4Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие

придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.   -Ребята, о какой части речи говорится?
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду –  Всё в действие придёт. Летит ракета.

Слайд 5 Морфологические признаки глагола Время Вид Переходность Лицо Число Спряжение Род (только в прошедшем времени) Переходность Возвратность

Морфологические признаки глагола  Время Вид Переходность

Слайд 6 Запишите в «Словарь корней» слова: извергать, ввергнуть, подвергать; извержение, подверженный. -Как называются такие слова? -Устно

составьте предложения с этими словами.
Запишите в «Словарь корней» слова: извергать, ввергнуть, подвергать; извержение, подверженный.  -Как называются такие

Слайд 7Обратите внимание, как они пишутся. Что объединяет эти слова? -Среди этих слов

есть слово той части речи, о которой сказано в стихотворении. Назовите его.
Обратите внимание, как они пишутся. Что объединяет эти слова? -Среди этих слов есть слово той части речи,

Слайд 8Давайте запишем глагол из словарной работы в тетрадь, определим его морфологические

признаки, которые нам уже известны:
Давайте запишем глагол из словарной работы в тетрадь, определим его морфологические признаки, которые нам уже известны:

Слайд 9Отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»
Я не то еще пропел

бы,
Про себя поберегу,
Я не то еще сыграл бы-
Жаль, что лучше не могу.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.

-Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Плясуны на пару пара
С места ринулися вдруг,
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.

Отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» Я не то еще пропел бы,Про себя поберегу,Я не то

Слайд 10-При каких условиях и что бы сделал герой поэмы? -Какими глаголами выражается

просьба, приказание гармониста? -В каких глаголах выражено время, которое происходит в настоящий момент?
-При каких условиях и что бы сделал герой поэмы? -Какими глаголами выражается просьба, приказание гармониста? -В каких

Слайд 11Жить – живу – жил бы – живи Мазать – мажу –

мазал бы – мажь Бросать – брошу – бросил бы – брось Бороться - борюсь – боролся бы – борись Стричь – стригу – стриг бы – стриги
Жить – живу – жил бы – живи  Мазать – мажу – мазал бы – мажь

Слайд 12-Потренируемся в образовании трёх форм наклонений. Измените глаголы жить, мазать, бросать,

бороться, стричь по наклонениям, запишите их в таблицу.  
-Потренируемся в образовании трёх форм наклонений. Измените глаголы жить, мазать, бросать, бороться, стричь по наклонениям, запишите их

Слайд 13. Эти оттенки значения передает новая для вас глагольная категория –

НАКЛОНЕНИЕ, которая выражает отношение действия к реальной действительности.

-Предположите, сколько видов наклонения существует в русском языке?

. Эти оттенки значения передает новая для вас глагольная категория – НАКЛОНЕНИЕ, которая выражает отношение действия к

Слайд 14-О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? -Чем они

отличаются друг от друга? -В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
-О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? -Чем они отличаются друг от друга? -В

Слайд 15Интернет – ресурсы:
http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html
клипарт (перо, чернильница, книги)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XL
букет

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка

Интернет – ресурсы:http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.htmlклипарт (перо, чернильница, книги)http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XLбукетhttp://s3.uploads.ru/5o8gm.pngрамка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть