Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол второго лица (4 класс)

Четвёртое апреля. Классная работа.Под прямыми лучами солнца тает (наст. вр.) снег.Проживает во дворе, В личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.

Слайд 1







Слайд 2Четвёртое апреля. Классная работа.



Под прямыми лучами солнца тает (наст. вр.) снег.


Проживает во

дворе, 
В личном доме – конуре, 
И на всех, кого не знает, 
То рычит она, то лает.


Четвёртое апреля. Классная работа.Под прямыми лучами солнца тает (наст. вр.) снег.Проживает во дворе, В личном доме – конуре, И

Слайд 3Работа в группах

Определите верное утверждение.
1) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?», «что делают?», «что сделают?» и обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Неопределенная форма имеет суффиксы -ть, -ти.
Определите верное утверждение.
1) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?», «что делают?», «что сделают?» и обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Неопределенная форма имеет суффиксы -ть, -ти.

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

Работа в группах           Определите верное утверждение. 1)

Слайд 4Упражнение в правописании глаголов во втором лице единственного числа и правописании не

с глаголами

Сегодня на уроке будем упражняться в правописании глаголов в форме 2-го лица единственного числа и правописании «не» с глаголами

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

Упражнение в правописании глаголов во втором лице единственного числа и правописании не с глаголами Сегодня на уроке

Слайд 5(упражнение 174).
Прочитайте диалог выразительно. Кто с кем разговаривает?
– Сизов, почему

ты молчишь (гл., 2-е л., ед. ч.)?
– Я слушаю тишь (сущ., ж. р.).
– Разве можно услышать тишь (сущ., ж. р.)?
– Можно, если ты помолчишь (гл., 2-е л., ед. ч.).
Тишь – сущ., что?, нач. ф. – тишь, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 3-е скл., ед. ч., В. п., дополнение.

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

(упражнение 174). Прочитайте диалог выразительно. Кто с кем  разговаривает? – Сизов, почему ты молчишь (гл., 2-е

Слайд 6Групповая работа.
Глаголы не употребляются с ______________.
Частица не с глаголами пишется __________,

кроме тех случаев, когда _________________ _____________________.

Глаголы не употребляются с предлогами.
Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без не глаголы не употребляются.

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

Групповая работа. Глаголы не употребляются с ______________.Частица не с глаголами пишется __________, кроме тех случаев, когда _________________

Слайд 7(упражнение 177)
Весело пускать по весенним ручьям белые кораблики. Пуст

(б. вр.) его на воду и любу (наст. вр.), как мутные воды весеннего ручейка подхватят (б. вр.) твое суденышко и понесут (бу. вр.). Сколько радости! Беж (наст. вр.) рядом по грязи, стара (наст. вр.) не отстать от кораблика.

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

(упражнение 177) Весело пускать по весенним ручьям белые кораблики. Пуст   (б. вр.) его на воду

Слайд 8Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали

на уроке?
– Расскажите о правописании личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа.
– Как надо писать частицу не с глаголами?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

29.03.2015

http://aida.ucoz.ru

Рефлексия – Что особенно заинтересовало вас во время  урока?– Что нового узнали на уроке?– Расскажите о

Слайд 9Упр.№176

Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание:
? Домашнее задание ?

Упр.№176Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание: ? Домашнее задание ?

Слайд 10Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть