Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочетание разных способов связи предложений в тексте (6 класс)

Вопросы для повторения:Понятие «текст»Признаки текста

Слайд 1Сочетание разных способов связи предложений в тексте
Цель: научиться находить в тексте

сочетание цепного и параллельного способов связи
Сочетание разных способов связи предложений в текстеЦель: научиться находить в тексте сочетание цепного и параллельного способов связи

Слайд 2Вопросы для повторения:
Понятие «текст»
Признаки текста


Вопросы для повторения:Понятие «текст»Признаки текста

Слайд 3Найдите: средства и способы связи предложений в тексте
Цепной
Синонимы
Зачин
Подлежащее
Концовка
Параллельный
Антонимы
Деепричастный оборот
Порядок слов
Повтор слова
Публицистический
Развитие

темы
Однокоренные слова
Описательный оборот
Научный
Местоимения
Причастный оборот

Найдите: средства и способы связи предложений в текстеЦепнойСинонимыЗачинПодлежащееКонцовкаПараллельныйАнтонимыДеепричастный оборотПорядок словПовтор словаПублицистическийРазвитие темыОднокоренные словаОписательный оборотНаучныйМестоименияПричастный оборот

Слайд 4Ответы:
Способы связи – цепной, параллельный.
Средства связи – местоимения, повтор слова, однокоренные

слова, местоимения, описательный оборот, порядок слов, синонимы.
Ответы:Способы связи – цепной, параллельный.Средства связи – местоимения, повтор слова, однокоренные слова, местоимения, описательный оборот, порядок слов,

Слайд 5Определите способ и средства связи предложений в тексте:
Ах, какая это была

мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался. «Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет!»
Определите способ и средства связи предложений в тексте:Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу

Слайд 6Определите способ и средства связи предложений в тексте:
Ёжик стал прикидывать, куда

мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки, ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну! А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!»
Определите способ и средства связи предложений в тексте:Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз. «Если он влез на сосну, —

Слайд 7Текст с разными видами связи предложений
Когда все з_бились по своим норкам и стали

ждать зимы, (не)ожиданно пр_летел теплый ветер. Он обнял своими широкими крыльями весь лес, и все _жило — з_пело, з_стрекотало, з_звенело. Вылезли греться на солнышке паучки, пр_снулись з_дремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенек и поднял уши. Ёжик с Медвежонком просто (не)знали, что им делать.
Текст с разными видами связи предложенийКогда все з_бились по своим норкам и стали ждать зимы, (не)ожиданно пр_летел теплый ветер.

Слайд 8Создайте текст:

Создайте текст:

Слайд 9Итоги урока:
Чему мы научились?
Что нового узнали?

Итоги урока:Чему мы научились?Что нового узнали?

Слайд 10Домашнее задание:
теория,
На выбор: упр. 223 (2) или упр. 225.

Домашнее задание:теория, На выбор: упр. 223 (2) или упр. 225.

Слайд 11Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть