Презентация, доклад по русскому языку на тему Выступление

Содержание

Вопросы для обсуждения:Понятие и нормативные документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества общего образования.Целевые показатели реализации системы оценки качества образования (технология определения критериев и показателей внутренней системы оценки качества общего образования как механизм управления развитием образовательной

Слайд 1Проектирование внутренней системы оценки качества общего образования
Кондрашева Ольга Валерьевна,
зам. директора

по УВР, учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ № 46
Проектирование внутренней системы оценки качества общего образованияКондрашева Ольга Валерьевна, зам. директора по УВР, учитель русского языка и

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
Понятие и нормативные документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки

качества общего образования.

Целевые показатели реализации системы оценки качества образования (технология определения критериев и показателей внутренней системы оценки качества общего образования как механизм управления развитием образовательной организацией).

Источники, принципы, организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образования.

Технология разработки программы, обеспечивающей реализацию процедуры внутренней системы оценки качества общего образования на уровне образовательной организации

Вопросы для обсуждения:Понятие и нормативные документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества общего образования.Целевые показатели реализации системы

Слайд 3"...определите термины, - и вы избавите себя от огромного количества споров"

Качество

образования
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов



Слайд 4НОКО
Независимая оценка качества образования - оценочная
процедура, направленная на получение сведений

об
образовательной деятельности ОО,
о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ,
предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы ОО.

НОКОНезависимая оценка качества образования - оценочная процедура, направленная на получение сведений об   образовательной деятельности ОО,

Слайд 5Характеристика основных понятий

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и

оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.


Характеристика основных понятийОценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения,

Слайд 6Источники, используемые для оценки качества образования
Образовательная статистика;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работников ОО;
Посещение

образовательных мероприятий;
Общественная аккредитация (признание уровня деятельности ОО) ;
Профессионально-общественная аккредитация ОП (признание качества и уровня подготовки выпускников )
Цель
Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Источники, используемые для оценки качества образованияОбразовательная статистика;Мониторинговые исследования;Социологические опросы;Отчеты работников ОО;Посещение образовательных мероприятий;Общественная аккредитация (признание уровня деятельности

Слайд 7Объекты оценки качества:
участники образовательных отношений, образовательные программы и условия их

реализации,
сайты образовательных организаций,
ресурсное обеспечение образовательного процесса,
результаты освоения обучающимися образовательных программ,
управление образовательной сетью.

Объекты оценки качества:  участники образовательных отношений, образовательные программы и условия их реализации, сайты образовательных организаций, ресурсное

Слайд 8Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества общего образования
формирование единой системы

диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных  управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы в ОО.


Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества общего образованияформирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей

Слайд 9Закон Российской Федерации
от 10 июля 1992 года
№ 3266-1 «Об образовании»
Статья 32. Компетенция и ответственность

образовательного учреждения



24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности
и ответственность образовательной организации

13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования





Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения24) обеспечение функционирования системы внутреннего

Слайд 10Нормативные документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования
Закон РФ от

29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013г. № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Постановление Правительства РФ от 5.12.2014г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Постановление Правительства РФ от 5.08.2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Ведомственная целевая программа Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014-2018 годы;
ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Устав ОО.
Нормативные документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образованияЗакон РФ от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 11Документы, подтверждающие функционирование ВСОКО в учреждении
Наличие распорядительных актов
Наличие аналитических справок, отчетов
Принятие

управленческих решений
Оценка функционирования ВСОКО в отчете о самообследовании

Документы, подтверждающие функционирование ВСОКО  в учреждении Наличие распорядительных актовНаличие аналитических справок, отчетовПринятие управленческих решенийОценка функционирования ВСОКО

Слайд 12Принципы реализации внутренней системы оценки качества общего образования
объективности, достоверности, полноты и

системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

Принципы реализации внутренней системы оценки качества общего образованияобъективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности

Слайд 13Принципы реализации внутренней системы оценки качества общего образования
оптимальности использования источников первичных

данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОО.

Принципы реализации внутренней системы оценки качества общего образованияоптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и

Слайд 14Предмет оценки качества общего образования
оценка качества программного обеспечения образовательной организации
оценка качества

образовательных результатов
оценка качества психолого-педагогических условий в ОО
оценка кадровых условий реализации ОП в ОО
оценка материально-технических условий реализации ОП ОО
оценка финансовых условий реализации ОП ОО
оценка качества деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы в ОО



Предмет оценки качества общего образованияоценка качества программного обеспечения образовательной организацииоценка качества образовательных результатовоценка качества психолого-педагогических условий в

Слайд 15Оценка качества образовательных программ в ОО
Показатели качества образовательных программ НОО в

образовательной организации:
- наличие АООП НОО для детей с ОВЗ;
- соответствие структуры ОП НОО (АООП НОО для детей с ОВЗ) требованиям ФГОС;
- соответствие ОП НОО (АООП НОО) примерным основным (адаптированным) образовательным программам НОО;
- соответствие ОП НОО (АООП НОО для детей с ОВЗ) требованиям СанПиН;
- учет потребностей, запросов и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.

Приложение 1
Оценка качества образовательных программ в ООПоказатели качества образовательных программ НОО в образовательной организации:- наличие АООП НОО для

Слайд 16Оценка качества образовательных программ в ОО

Показатели качества образовательных программ ООО в

образовательной организации:
- преемственность ОП ООО по отношению к ОП НОО
- соответствие структуры ОП ООО (АООП ООО для детей с ОВЗ) требованиям ФГОС;
- соответствие ОП ООО (АООП ООО) примерным основным (адаптированным) образовательным программам ООО;
- соответствие ОП ООО (АООП ООО для детей с ОВЗ) требованиям СанПиН;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.

Приложение 2
Оценка качества образовательных программ в ООПоказатели качества образовательных программ ООО в образовательной организации:- преемственность ОП ООО по

Слайд 17Оценка качества образовательных программ в ОО

Показатели качества образовательных программ СОО в

образовательной организации:
- наличие ОП СОО, (АООП СОО для детей с ОВЗ)
- наличие структурных компонентов ОП СОО (АООП СОО для детей с ОВЗ), заданных для основных общеобразовательных программ;
- соответствие ОП СОО (АОП СОО для детей с ОВЗ) требованиям СанПиН;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
Приложение 3
Оценка качества образовательных программ в ООПоказатели качества образовательных программ СОО в образовательной организации:- наличие ОП СОО, (АООП

Слайд 18Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО
Оценка

качества результатов освоения образовательных программ НОО
Процедура оценки качества результатов освоения образовательных программ НОО в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- сформированность личностных результатов обучающихся;
- сформированность метапредметных результатов обучающихся;
сформированность предметных образовательных результатов.

Приложения 4-8
Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО Оценка качества результатов освоения образовательных программ НООПроцедура

Слайд 19Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО
Процедура

оценки качества результатов освоения образовательных программ ООО в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- сформированность личностных результатов обучающихся;
- Сформированность метапредметных результатов обучающихся;
- сформированность предметных образовательных результатов;
- общие учебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся (в соответствии с ФК ГОС);
- предметные образовательные результаты обучающихся(в соответствии с ФК ГОС).
Приложения 9-15
Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО Процедура оценки качества результатов освоения образовательных программ

Слайд 20Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО
Процедура

оценки качества результатов освоения образовательных программ СОО в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- общие учебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся;
предметные образовательные результаты обучающихся (базовый и профильный уровни).

Приложения 16-19
Процедура внутренней оценки качества результатов освоения образовательных программ в ОО Процедура оценки качества результатов освоения образовательных программ

Слайд 21Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ОО
- преемственность содержания и форм

организации образовательной деятельности;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Приложение 20
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ОО- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности;- учет специфики возрастного

Слайд 22Процедура оценки кадровых условий реализации ОП
- укомплектованность организации, осуществляющей образовательную

деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками
- уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
- непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего образовательную программу основного общего образования.
Приложение 21
Процедура оценки кадровых условий реализации ОП - укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками-

Слайд 23Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ОП
Процедура оценки материально-технических условий реализации

основной образовательной программы общего образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания
- учебно-методическое обеспечение ОП
- материально-техническое обеспечение ОП
образовательная среда
Приложение 22
Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ОП Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы общего образования в

Слайд 24Процедура оценки финансового обеспечения ОП

Процедура оценки финансовых условий реализации ОП в

организации осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ОП
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ОП
вариативность расходов в связи со спецификой контингента обучающихся
Приложение 23
Процедура оценки финансового обеспечения ОППроцедура оценки финансовых условий реализации ОП в организации осуществляется на основе следующих показателей:-

Слайд 25Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих ОП НОО, ООО, СОО
-

оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих ОП НОО, ООО, СОО
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих ООП НОО, ООО, СОО
- оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются ОП НОО, ООО, СОО
оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих ОП НОО, ООО, СОО
Приложение 24
Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих ОП НОО, ООО, СОО- оценка качества с позиции открытости и

Слайд 26Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образования
Организационная структура,

занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, методическая служба в ОУ, педагогический совет, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
Администрация:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ОУ и приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их выполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ОУ, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОУ оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников ОУ по осуществлению оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ОУ за учебный год, отчет о самообследовании и т.д.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образованияОрганизационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования

Слайд 27Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образования
Организационная структура,

занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, методическая служба в ОО, педагогический совет, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
Методическая служба:
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОО;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
содействуют проведению подготовки работников ОО по осуществлению оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов образования и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.

Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образованияОрганизационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования

Слайд 28Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образования
Организационная структура,

занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию, методическая служба в ОО, педагогический совет, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
Педагогический совет:
содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОО;
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы общего образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ОО;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ОО;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОО.

Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества общего образованияОрганизационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования

Слайд 29
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть