Слайд 1Урок русского языка
Сочинение по картине.
М.А.Врубель. «Царевна-Лебедь»
Учитель начальных классов
МОУ «Майская школа»
Джанкойского района Республики Крым
Архипова Инна Николаевна
3 класс
Слайд 2Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта
– я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
Слайд 3Из какого произведения эти строки?
Из «Сказки о Царе Салтане»
Назовите
автора этой сказки.
А.С.Пушкин
Вспомните какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите.
Слайд 4О чём пойдёт речь сегодня
на уроке?
Сегодня мы будем учиться
писать сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
Слайд 51. Внимательно рассмотрите картину Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» в картинной галерее
и прочитайте текст о ней. (с.70, упр. 122.)
Слайд 6Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере
Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.
Слайд 7Словарная работа
Полотно
Живописное произведение, картина.
Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.
Слайд 8Портрет
– картина, на которой изображены люди.
один из самых древних
и самых сложных жанров изобразительного искусства.
Слайд 9Эскиз
Набросок, черновик картины.
Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы,
создаёт черновик будущей картины.
Слайд 10 Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.
Партия –
часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.
Слайд 112. Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во
вступительной части сочинения. Запиши.
Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 12Вступление
Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора,
обозначается тема.
Слайд 13Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения
Основная часть
________________________________________________________________________________________
Слайд 142) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.
Царевна-Лебедь
(какая?) ______.
Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________.
(Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное)
Слайд 15 3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________
Задний план
картины
То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.
Слайд 16 4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?
В ответе можешь использовать данные
слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) __________________________________________________________________________________________
Слайд 17Заключение
5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________
Заключение
Последняя часть
сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее
Слайд 183.Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь
ошибки, исправь их.
Предложения связаны между собой;
Похожие слова не повторяются;
Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной …………….строки.
Слайд 19Нет одинаково построенных предложений;
В предложениях нет ошибок.
4. Если найдёшь ошибки, исправь
их.
5. Как можно озаглавить получившийся текст?
Слайд 206. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика.
Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________
Слайд 21 Рефлексия
Материал урока мне был
Понятен / не понятен
полезен
/ бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным