Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы а о в корне -лаг- - -лож-

Содержание

Карточка№1Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму. Распределите в две колонки. По какому принципу слова распределились в две колонки?Удивительный, увлекательный, запах; сиреневый, кабинет, волшебник. ( проверяемые и непроверяемые гласные в корне) Карточка№2 Выберите и запишите пары слов

Слайд 1Добро пожаловать

Добро пожаловать

Слайд 2
Карточка№1
Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму. Распределите в две колонки. По

какому принципу слова распределились в две колонки?
Удивительный, увлекательный, запах; сиреневый, кабинет, волшебник. ( проверяемые и непроверяемые гласные в корне)
Карточка№2
Выберите и запишите пары слов с одной и той же приставкой. Глаголы записывайте не в данной форме, а во 2-ом лице единственного числа.
Исправишь-измеришь, возглавишь – воскликнешь, распашешь - разделишь

Карточка№3
Задание: вставить буквы, подчеркнуть из группы слов те слова, безударную гласную в корне которых нельзя проверить подбором проверочного слова. Выделить корни в этих словах.
Натянуть, подросли, напевать, записать, растительность, выращенный, отрасти, запивать водой,


Карточка№1Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму. Распределите в две колонки. По какому принципу слова распределились в две

Слайд 3Страна Русский Язык
Город Грамматика

Архипелаг Закрепления
Финиш
Подведение итогов
Остров Новых Знаний










Замок орфографии

Полуостров
Чередующихся Гласных

Страна Русский Язык Город Грамматика Архипелаг ЗакрепленияФинишПодведение итоговОстров Новых Знаний

Слайд 4Последняя   улыбка   со…нца   млеет  и  гаснет  на  нежной

 зелени   р…стущей   берёзки.  Ра…пускаются   её   шёлковые   листочки.  Раз в году  бывает  такой  свежий    аромат.       Первая    звёздочка   уже   запуталась   в  ветвистой  вершине и   с   любопытством  смотрит  на  землю. Заливаются   птицы:   малиновки,   зяблики. Самый   г…лосистый  певец   в  это  время   чёрный дрозд. Его  не  только слышишь   но   и   видишь.  
Он   расположился   на   макушке  
рослой   ели   вертится   и   громко   поёт.       Чудесно   переливаются   лучезарные   краски   заката. Звонкий   вечер  уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнет   в последний раз  и  улетит.
Внезапно среди   засыпающей   растительности    
заговорит  торопливый ручеек. Чарующий  миг   лесной   тишины!
Последняя   улыбка   со…нца   млеет  и  гаснет  на  нежной  зелени   р…стущей   берёзки.  Ра…пускаются  

Слайд 5прилагается  --------------------------  приложить
излагать ------------------------------- изложить
возлагать------------------------------ положение
прилагательное---------------------- сложение

прилагается  --------------------------  приложитьизлагать ------------------------------- изложитьвозлагать------------------------------ положениеприлагательное---------------------- сложение

Слайд 6Тема урока: О - А в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-

Тема урока:  О - А в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-

Слайд 8Словарная работа
ПОЛОГ – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать.
Например, ситцевый полог, марлевый полог

Словарная работаПОЛОГ – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать.Например, ситцевый полог, марлевый полог

Слайд 10Изложите изученное подробно. Положите ручки, сядьте ровно. Я предполагаю, что это

изложение вы хорошо напишете. Запишите это предложение. Расположите трудные слова по алфавиту
Изложите изученное подробно. Положите ручки, сядьте ровно. Я предполагаю, что это изложение вы хорошо напишете. Запишите это

Слайд 11Положить или класть?
Прочтите предложения и вместо точек поставьте глагол класть или положу.
1.Закончив уроки, я

собираю книги, тетради и …….их в портфель.
2.Я прочитаю книгу и ……. её на место.
3.Для сохранения здоровья не …….. в еду много соли.
Положить или класть?Прочтите предложения и вместо точек поставьте глагол класть или положу.1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и …….их в

Слайд 121. Описать что-то, передать устно или письменно.
2. Надеяться на кого-то.


3. Вид письменной работы.
4. Часть речи.
5. Прибавить одно к одному.
6. Математическое действие.
1. Описать что-то, передать устно или письменно. 2. Надеяться на кого-то. 3. Вид письменной работы. 4. Часть

Слайд 14Д/З составить словарный диктант на правописание корней с чередованием гласных о

- а.( 20- 25 слов).
Сочинить лингвистическую сказку о корнях -лаг- -лож-.

Д/З составить словарный диктант на правописание корней с чередованием гласных о - а.( 20- 25 слов). Сочинить

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть