Презентация, доклад по русскому языку на тему Фонетика(5 класс)

Содержание

Тип урока: комбинированный урок (обобщение ранее изученного + открытие нового знания). ЗНАТЬ: теоретический материал по теме, термины, порядок выполнения фонетического разбораУметь:анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить

Слайд 1Фонетика Повторительно-обобщающий урок
Скурихина Н.В., учитель русского яз. и литературы высшей категории

МАОУ «СОШ с УИОП №3» г.Березники
Фонетика Повторительно-обобщающий урок Скурихина Н.В., учитель русского яз. и литературы высшей категории МАОУ «СОШ с УИОП №3»

Слайд 2Тип урока: комбинированный урок (обобщение ранее изученного + открытие нового знания).



ЗНАТЬ: теоретический материал по теме, термины, порядок выполнения фонетического разбора
Уметь:анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить собственные высказывания.
Тип урока: комбинированный урок (обобщение ранее изученного + открытие нового знания). ЗНАТЬ: теоретический материал по теме, термины,

Слайд 3Расшифруй пословицу
Терпенье и труд все перетрут.
Объясните значение пословицы.
Давайте

пожелаем себе успешного, плодотворного и творческого труда
сегодня на уроке!
Расшифруй пословицу Терпенье и труд все перетрут. Объясните значение пословицы. Давайте пожелаем себе успешного, плодотворного и творческого

Слайд 4Синт_ксис
пункт_ац_я
предл_жение
Ф_нетика
Орф_эпия
инт_нация
м_рфология

Словарный диктант
пе_заж
к_ртина
иску_тво
иску_ный


_моции
чу_ства
ф_нтастика

Синт_ксис пункт_ац_я предл_жение Ф_нетикаОрф_эпияинт_нация м_рфология 	Словарный диктант пе_заж к_ртина иску_тво иску_ный _моции чу_ства  ф_нтастика

Слайд 5СинтАксис
пунктУацИя
предлОжение
фОнетика
орфОэпия
интОнация
мОрфология

Словарный диктант
пеЙзаж
кАртина
искуССтво
искуСный


Эмоции
чуВства
фАнтастика

Почему слова размещены в 2 столбика?
Как называется деление на группы на основании того или иного признака?

СинтАксис пунктУацИя предлОжение фОнетикаорфОэпияинтОнация мОрфология 	Словарный диктант пеЙзаж кАртина искуССтво искуСный Эмоции чуВства  фАнтастика 	Почему слова

Слайд 6Классификация – деление на группы по какому-либо признаку

Распределите слова на

три группы. Классифицируйте представленные ниже слова по сфере употребления Ь.
см. упр.306

Классификация – деление на группы  по какому-либо признаку Распределите слова на три группы. Классифицируйте представленные ниже

Слайд 7Поработаем с терминами
Азбука
Алфавит
Апостроф
Графика
Орфоэпия
Фонетика
Фонема

Поработаем с терминамиАзбукаАлфавитАпострофГрафикаОрфоэпияФонетикаФонема

Слайд 8Поиграем со звуками
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке и

запишите полученные слова:
Лён Лей Лоб Люк Шёл Шей



НОЛЬ ЕЛЬ ПОЛ КУЛЬ ЛОЖЬ ЕШЬ



Поиграем со звукамиПрочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке и запишите полученные слова:Лён  Лей

Слайд 9Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Запишите фонетическую транскрипцию к словам
Мера,

полёт, клюв, сяду, ем, ёлка, юг, ясный, боец, приём, каюта, стоят, отъезд, съёмка, вьюга, обезьяна.
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯЗапишите фонетическую транскрипцию к словамМера, полёт, клюв, сяду, ем, ёлка, юг,

Слайд 10 ЗВУКИ и БУКВЫ
Какие слова произносятся так: [груст*], [л*эс*т*]? Запишите их

по правилам русской орфографии.
На каких особенностях русского произношения построена рифма Маяковского:
Мы вас ждём, товарищ птица,
отчего вам не летица.

ЗВУКИ и БУКВЫКакие слова произносятся так: [груст*], [л*эс*т*]? Запишите их по правилам русской орфографии.На каких особенностях

Слайд 11Самостоятельная работа Выполните упр. 314.
В сараЕ то стучал молоток, то взвизгивала


пила. Я распахнул дверь и увидел своего
друга. ВзЪерошенный и вспОтевший, он
склонился над ящиком и приделывал к нему
… динамик.
-Что это такое,- спросил я.
- Птичье общежитие,- ответил Павка.
- Как же птицы разместятся в нём,- поинте-
ресовался я.



Самостоятельная работа  Выполните упр. 314. В сараЕ то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь

Слайд 12 - По квартирам. Вьюрку из перЬев выложим,
а славке из двух листЬев

сошЬём,- обЪяснил
друг.

- А радио зачем, - не сдавался я.
- Для приманки. Вроде охотничЬего манка.
ЗавЕдём пластинку с соловьём – тЬма тЬмущая
налЕтит,- хвастался Павка.



- По квартирам. Вьюрку из перЬев выложим,а славке из двух листЬев сошЬём,- обЪяснилдруг.	- А радио зачем, -

Слайд 13Что изучает орфоэпия?
Орфоэпия ( от греч. Orthos) – прямой, правильный +

epos речь, т.е. правильная речь
Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения и ударения в словах.
Слова на Стр. 143, 145; упр. 316
Что изучает орфоэпия?Орфоэпия ( от греч. Orthos) – прямой, правильный + epos речь, т.е. правильная речьОрфоэпия –

Слайд 14Можете ли вы дать определение сказуемого?
Расположить
Скворечница
Ателье
теннис

Фонетический разбор
Можете ли вы дать определение сказуемого? РасположитьСкворечницаАтелье теннис       Фонетический разбор

Слайд 15Домашнее задание
Теория
§57-63
Упр.322(письменно)
Упр.325(устно)

Домашнее задание Теория §57-63Упр.322(письменно)Упр.325(устно)

Слайд 16Источники информации
Русский язык. Теория. 5-9 класс. / Под. ред.

В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014
Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник./ Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014
Иллюстрации, используемые в презентации - https://yandex.ru/images
Ребус по пословице - http://umnie-roditeli.ru/rebusy/rebus-po-poslovice.html

Источники информации Русский язык. Теория. 5-9 класс. / Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014 Русский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть