Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение ССП (9 класс)

Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в

Слайд 1


Слайд 2Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет, и

речка подо льдом блестит.

Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия, равнозначности.

Прозрачный лес один чернеет , и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.Сложносочинённое предложение –

Слайд 3Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.
с
соединительными
союзами
с
разделительными
союзами
с


противительными
союзами

с
противительными
союзами

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.ссоединительными союзамис разделительными союзамис  противительными союзамис  противительными союзами

Слайд 4Задание 1 Определите тип предложения:
1.Наступила осень, но на улице ещё было

тепло.
2..Листья стали опадать, и деревья становились голыми.
3..Наступил первый день осени, и дети пошли в школу.
4.Я люблю осень, а моей маме нравится весна.
5. В густом вечернем воздухе летали сотни светлячков  и разносилось благоухание цветущих магнолий. 6. Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад. 7. Не то шел дождь, не то моросило. 8. То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега.

Задание 1  Определите тип предложения:1.Наступила осень, но на улице ещё было тепло. 2..Листья стали опадать, и

Слайд 5Тема урока

Повторение изученного о
сложносочиненном предложении

Тема урока Повторение изученного о сложносочиненном предложении

Слайд 6Работа с текстом
2. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания.
(1)Зак..нчилось в..селое лето и наступила з..лотая осень. (2)Это в..лшебная и уд..вительная п..ра. (3)Все д..ревья нар..дились в кр..сивые и привл..кательные платья. (4)Каждый листик р..зной и цв..товая гамма неп..вторимая. (5)Осенью свежий в..тер дует в лицо и л..гко дышится.
Работа с текстом 2. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 8 3.Выпишите ССП. Выполните синтаксический разбор (5) предложения.
(1)Закончилось веселое лето, и

наступила золотая осень. (2)Это волшебная и удивительная пора. (3)Все деревья нарядились в красивые и привлекательные платья. (4)Каждый листик резной, и цветовая гамма неповторимая. (5)Осенью свежий ветер дует в лицо и легко дышится.
3.Выпишите ССП. Выполните синтаксический разбор (5) предложения.(1)Закончилось веселое лето, и наступила золотая осень. (2)Это волшебная и

Слайд 9Физминутка
Ответы: ДА, НЕТ

1.Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми? 2. Если в ССП есть общий второстепенный член, то запятая не ставится. 3.ТОЖЕ противительный союз? 4.Простое предложение имеет 2 грамматические основы? 5. НО сочинительный союз? 6. В ССП ПП связываются друг с другом сочинительными союзами.

ФизминуткаОтветы: ДА, НЕТ

Слайд 10

4.Работа в парах В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую  между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.


1. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
2. Жучка, (1) опять усевшаяся на прежнее место, (2) успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, (3) и он благополучно достигает дна. Не теряя времени, (4) Тёма обвязывает вожжами собаку, (5) затем поспешно карабкается наверх. Но подниматься труднее, (6) чем спускаться!
3.Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок. В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером

4.Работа в парах

Слайд 11




12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые  между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 
4. Он ехал в маршрутном такси, (1) и, (2) когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, (3) он, (4) пересаживаясь на её место, (5) увидел мобильный телефон на сиденье. Конечно, (6) можно было крикнуть, (7) остановить эту растяпу, (8) но почему это вдруг он должен о ней заботиться, (9) нет уж, (10) пусть таких жизнь учит.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  между

Слайд 12 Ответы
1.

1

2. 3

3. 2

4. 18

За 4 правильных ответа - 4 балла


Ответы1. 1 2. 33. 24. 18За 4

Слайд 13

ТЕСТ
ТЕСТ

Слайд 14Вариант 1.

1. В каком ряду перечислены соединительные союзы? 1) тоже, либо, зато; 2) да, ни - ни, тоже; 3) да, не то - не то; 4) однако, или, но.
2. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении:  Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей (Арсеньев). 1) соединительный; 2) противительный; 3) разделительный.
3. Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом И: 1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием (Симонов). 2) Солнце село, и тусклые тучи висели над тёмной степью (Чехов). 3) Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Горький). 4) В вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин).
4. Укажите сложносочинённое предложение: 1) Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой (Арсеньев). 2) Снег такой, что не сыщешь друг друга (Катаев). 3) Я проснулся оттого, что хотелось пить (Платонов). 4) Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал (Симонов).
5. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены): 1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном(Горький). 2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат (Катаев). 3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы (Григорьев). 4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвётся пополам (Ахматова).
6. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Светало (1) и свет (2) ещё не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин). 1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1; 4) 2, 3.
7. Сколько простых предложений в составе сложного (знаки препинания не расставлены)? Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов). 1) 2; 2) 3; 3) 4.

Вариант 1.

Слайд 15 Вариант 2.

1. В каком ряду перечислены разделительные союзы? 1) то-то, зато; 2) да, также; 3) или, либо; 4) однако, но.
2. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении:  На Пересыпи не то что-то горело, не то восходила луна (Паустовский). 1) противительный; 2) соединительный; 3) разделительный.
3. Укажите сложносочинённое предложение: 1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться (Арсеньев). 2) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне (Сергеев-Ценский). 3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее (Тургенев). 4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу (Крутилин).
4. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены): 1) Вековые тёмные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву (Симонов). 2) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов (Бунин). 3) Проехали семь вёрст и вдали показался невысокий дом и двор (Арсеньев). 4) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк (Горький).
5. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Светало (1) и свет (2) ещё не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин). 1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1; 4) 2, 3.
6. Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания: 1) Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то голос (Сергеев-Ценский). 2) Побелел восход, и озарил вершины гор, и стал синеть безмолвный бор (Григорьев).
7. Сколько простых предложений в составе сложного (знаки препинания не расставлены)? Туман то заволакивал вершины гор то опускался в долину то вдруг поднимался кверху и тогда дождь шёл ещё сильнее (Арсеньев). 1) 2; 2) 3; 3) 4.
Вариант 2.

Слайд 16Взаимоконтроль
1Вариант 2 Вариант
1. 2

1. 3
2. 2 2. 3
3. 4 3. 2
4. 1 4. 4
5. 3 5. 3
6. 3 6. 1
7. 1 7. 1
Взаимоконтроль1Вариант     2 Вариант1. 2

Слайд 17Мой результат –моя оценка
Сумма ваших баллов

за урок
«5» - 11-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов

Мой результат –моя оценка      Сумма ваших баллов за урок«5» - 11-9 баллов«4»

Слайд 18Домашнее задание
1. 1 уровень –Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что

такое природа?»

2. 2 уровень - Упр.62 п. Выписать ССП, подчеркнуть грамматическую основу, составить схемы.

3. Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание1. 1 уровень –Написать сочинение-рассуждение   на тему: «Что такое природа?»    2.

Слайд 19 Всем спасибо за работу.

Урок окончен. Удачного дня.

Всем спасибо за работу.        Урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть