Презентация, доклад по русскому языку на тему Бессоюзные сложные предложения (9 класс)

Содержание

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. 2. Добрый человек оставляет добрую память - злой человек будет быстро забыт. 

Слайд 1 Если у вас отличное настроение, есть желание

работать, поднимите зелёную карточку.

Если вы готовы работать, но без особого желания, поднимите синюю карточку.

Если вы пока не готовы работать, у вас плохое настроение, поднимите красную карточку.




Если у вас отличное настроение, есть желание работать, поднимите зелёную карточку.

Слайд 2

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на

земле.
2. Добрый человек оставляет добрую память - злой человек будет быстро забыт. 

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. 2. Добрый человек оставляет добрую

Слайд 3Двадцать пятое января
Классная работа


Бессоюзные сложные предложения

Двадцать пятое января Классная работа Бессоюзные сложные предложения

Слайд 4Цель: обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в бессоюзном

сложном предложении 
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении 

Слайд 5Лист самооценки
(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме «Бессоюзное

сложное предложение»).  Сегодня на уроке вы оцените себя сами. «Знаю», «умею» - это 1 балл,  «нет», «не уверен» - 0 баллов.  Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный результат. Постарайтесь быть объективными.
Ф.И. ученика ____________________________________________ Знание теоретического материала ___________________________ Практическая работа №1 __________________________________ Работа с текстом __________________________________________
Тренажёр «Знаки препинания в БСП»_________________________ ИТОГ____________________________________________________
Лист самооценки(контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме «Бессоюзное сложное предложение»).  Сегодня на уроке вы

Слайд 61. Я убежден: правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё.

 2. Источник

утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце.

3. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.
1. Я убежден: правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё. 2. Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет

Слайд 7Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет,

глухо шепчет темный лес.

2. Мне попалась какая-то заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.

(одновременность, последовательность; предложение осложнено)


Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.  2.

Слайд 8
Добро случайно не подберёшь: оно не лежит на дороге.

2. Я знаю: в

вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

3. Я доверяю любящим: они великодушны.

(причина, пояснение, дополнение)



Добро случайно не подберёшь: оно не лежит на дороге.2. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и

Слайд 91. Желаешь себе добра - не делай зла другому

2. Добро побеждает - зло

погибает

3. Сделал доброе дело - сердце радостью наполнилось

(следствие, условие, противопоставление)

1. Желаешь себе добра - не делай зла другому2. Добро побеждает - зло погибает3. Сделал доброе дело - сердце

Слайд 10Бессоюзные сложные предложения (БСП) придают динамичность, эмоциональность, выразительность, позволяют лаконично, ёмко

выразить глубокое содержание текстов, помогают избежать излишней загруженности текста союзами. 
Бессоюзные сложные предложения (БСП) придают динамичность, эмоциональность, выразительность, позволяют лаконично, ёмко выразить глубокое содержание текстов, помогают избежать

Слайд 14«Красота спасет мир»
Ф.М. Достоевский

«Красота спасет мир»Ф.М. Достоевский

Слайд 15Г.Р. Державин

Г.Р. Державин

Слайд 16Юная роза  Лишь развернула  Алый цветок Вдруг от мороза В лоне уснула  Свянул цветок 

Юная роза  Лишь развернула  Алый цветок Вдруг от мороза  В лоне уснула  Свянул цветок 

Слайд 17Юная роза  Лишь развернула  Алый цветок,  Вдруг от мороза В лоне уснула;  Свянул цветок. 


Схема предложения:

[ - = , = ]; [ = - ].
Юная роза  Лишь развернула  Алый цветок,  Вдруг от мороза  В лоне уснула;  Свянул цветок.  Схема предложения:

Слайд 181)Мы живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много зла,

ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте. 3)Но это не так: именно доброта определяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим вокруг много зла и почти не замечаем проявления добра? 5)Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на своем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно. 6)Об этом гласит и русская пословица из словаря В. И. Даля: "Добро не лихо, бродит в мире тихо".
7)Должен ли человек бороться со злом? 8)Да, он обязан противостоять ему, побеждая зло добром. 9)И начинать надо с самого себя, с корнем вырывая из души своей сорняки злобы, себялюбия, высокомерия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки подлинной доброты.
10)Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем душевном отношении, в добром поступке нашем.
11)Не жалейте себя для доброго дела, слова, чувства! 12)Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! 13)Помните: с доброты человек начинается!
1)Мы живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько

Слайд 19Среди предложений 1 - 5 найдите БСП
1)Мы живем в мире,

в котором, к сожалению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте. 3)Но это не так: именно доброта определяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим вокруг много зла и почти не замечаем проявления добра? 5)Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на своем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно.
3
2. Среди предложений 1-4 найдите предложения с вводным словом
1)Мы живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте. 3)Но это не так: именно доброта определяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим вокруг много зла и почти не замечаем проявления добра?
1,2
Среди предложений 1 - 5 найдите БСП 1)Мы живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много

Слайд 203. Назовите грамматическую основу в 9 предложении
9)И начинать надо с самого

себя, с корнем вырывая из души своей сорняки злобы, себялюбия, высокомерия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки подлинной доброты.
Начинать надо
4.Сколько грамматических основ во 2 предложении
2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте.
2
5. В 9 предложении найдите слова с чередующейся гласной в корне
9)И начинать надо с самого себя, с корнем вырывая из души своей сорняки злобы, себялюбия, высокомерия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки подлинной доброты.
Выращивая, ростки
3. Назовите грамматическую основу в 9 предложении9)И начинать надо с самого себя, с корнем вырывая из души

Слайд 216. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

1)Мы

живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте. 3)Но это не так: именно доброта определяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим вокруг много зла и почти не замечаем проявления добра?

1
6. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 1)Мы живем в мире, в котором, к

Слайд 22 Я разобрался с этой темой, чувствую себя комфортно, уверен при выполнении

заданий по этой теме.
 
К сожалению, я обнаружил пробелы в своих знаниях.

Я испытываю большие затруднения при выполнении заданий по этой теме.




Я разобрался с этой темой, чувствую себя комфортно, уверен при выполнении заданий по этой теме. 	К сожалению, я

Слайд 23Домашнее задание

1. Создайте текст - рассуждение, используя сложные бессоюзные предложения

по высказыванию
С. Никитина «Красота душу лечит».
2. Из главы «Бэла» («Герой нашего времени») выписать пять бессоюзных сложных предложений.
Домашнее задание 	1. Создайте текст - рассуждение, используя сложные бессоюзные предложения по высказываниюС. Никитина «Красота душу лечит».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть