Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание частицы НЕ с наречиями

Ход урока I. Лингвистическая разминкаЗадания: записать предложения под диктовку, определить слова в сравнительной степени как части речи, указав их начальную форму, и как члены предложения. 1) Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!» 2) Всё

Слайд 1«Cлитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и

–Е» 7 класс


«Cлитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и –Е» 7 класс

Слайд 2Ход урока I. Лингвистическая разминка
Задания: записать предложения под диктовку, определить слова в

сравнительной степени как части речи, указав их начальную форму, и как члены предложения.
1) Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!»
2) Всё слабее запах очага и дыма, молока и хлеба… (Б.Окуджава.)
3) Будь проще, и к тебе потянутся люди.
4) Давайте чаще встречаться.
Ход урока I. Лингвистическая разминкаЗадания: записать предложения под диктовку, определить слова в сравнительной степени как части речи,

Слайд 3II.Проверка домашнего задания
1. Расскажите о правописании НЕ с наречиями

на – О и – Е.
2.Упр. 221 (+ фонетический разбор слова ЛЕГКО и морфологический разбор слова ЧТО).
II.Проверка домашнего задания  1. Расскажите о правописании НЕ с наречиями на – О и – Е.

Слайд 4Внимание!!!
Чтобы доказать принадлежность слова к определённой части речи, надо

определить, от какого слова оно зависит, на какой вопрос отвечает:
Как? (как делают олимпийцы?) – быстро, высоко, сильно; быстрее, выше, сильнее – НАРЕЧИЯ.
Запах каков? Слабый, слабее – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Ты будь каков? Будь простым, будь проще – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Надо встречаться как? Часто, чаще - НАРЕЧИЕ
Внимание!!!  Чтобы доказать принадлежность слова к определённой части речи, надо определить, от какого слова оно зависит,

Слайд 5III. Практическая работа
1. Графический диктант.
Неясно мыслит; немало испытал;

не дружелюбно, а враждебно; неряшливо одет; неплохо выглядит; вовсе не глупо; несвязно излагает; отнюдь не талантливо; расположиться невдалеке; небрежно сделано; сработано не мастерски; ущелье не широко, а узко; неискренне говорить; неласково смотреть; ничуть не глубоко; неуверенно отвечать; нисколько не громко; расположен не вблизи; поступать несправедливо; искать не здесь; сказать не сразу.

Ключ: +, +, -, +,+, - , +, - , +,+, - , - , +, +, - , +, - , - , + , - , - .
III. Практическая работа1. Графический диктант.   Неясно мыслит; немало испытал; не дружелюбно, а враждебно; неряшливо одет;

Слайд 6КЛЮЧ:
+, +, -, +,+, - , +, - , +,+,

- , - , +, +, - , +, - , - , + , - , - .
КЛЮЧ: +, +, -, +,+, - , +, - , +,+, - , - , +, +,

Слайд 72) Выполнение упражнений
Упр. 224: чтение и обсуждение.
Комментарий. Слова

лепый, лепо, лепота существовали в русском языке и означали примерно следующее: красивый ( ладный, приятный), красиво, красота. В современном языке сохранились лишь слова с приставкой: нелепый, нелепость. Бывшая приставка сейчас рассматривается как часть корня. Вспомните, как царь, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», попав в новую Москву, восхищается видом столицы: «Лепота!»
2) Выполнение упражненийУпр. 224: чтение и обсуждение.   Комментарий. Слова лепый, лепо, лепота существовали в русском

Слайд 8IV. Индивидуальные задания ( с самоконтролем)
1. Вставить пропущенные буквы и

знаки препинания; раскрыть скобки, сделать синтаксический разбор предложения.
Ещё (не)веря (не) жда(н,нн)ой удач.. он в(з, с)карабкался по ступенькам автобуса.
2. Вставить пропущенные буквы; раскрыть скобки; выписать все словосочетания.
(Не)знакомый парень (в)развалочку двинулся прямо на него.
IV. Индивидуальные задания ( с самоконтролем) 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; раскрыть скобки, сделать синтаксический

Слайд 9Правильный вариант:
1) Ещё не веря нежданной удаче, он вскарабкался

по ступенькам автобуса.

2) Незнакомый парень вразвалочку двинулся прямо на него.
Незнакомый парень; вразвалочку двинулся; двинулся на него.

Правильный вариант:  1) Ещё не веря нежданной удаче, он вскарабкался по ступенькам автобуса.   2)

Слайд 10V. Тренировочные упражнения.
1 вариант
Составьте предложения с парами слов.
Не

ярко – неярко; не долго – недолго; не хорошо – нехорошо; не разумно – неразумно.
2 вариант
От данных слов образуйте слова с НЕ. Подберите синонимы.
Решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко, ласково.
V. Тренировочные упражнения. 1 вариантСоставьте предложения с парами слов.   Не ярко – неярко; не долго

Слайд 11Домашнее задание:

1. Пар. 36.

2. Упр.226.
3. Слова в рамках на стр. 107.


Домашнее задание:     1. Пар. 36.     2. Упр.226.

Слайд 12Список использованной литературы:
1. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык:

7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

2.Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160с.

3.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 125с.

Иллюстративный материал:

4. «Русский язык. Наречие». Альбом учебный из 6 листов. Издательство «Экзамен», 2005г.
Список использованной литературы:  1. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть