Презентация, доклад по русскому языку на тему Вступительная и заключительная часть творческого задания ЕГЭ (сочинения) по русскому языку.

Содержание

С чего начать и чем закончить?

Слайд 1При выполнении творческого задания ЕГЭ (сочинения) по русскому языку от ученика

требуется:

1) выявить и сформулировать проблему текста;

2) прокомментировать сформулированную проблему;

3) сформулировать позицию автора по выделенной проблеме;

4) сформулировать свою позицию по выделенной проблеме, подкрепив её двумя аргументами;

5) продумать композицию сочинения.

При выполнении творческого задания ЕГЭ (сочинения) по русскому языку от ученика требуется:1) выявить и сформулировать проблему текста;2)

Слайд 2С чего начать и чем закончить?

С чего начать и чем закончить?

Слайд 3Чаще всего используется шаблонный зачин:
В этом тексте…
В данном тексте…
В тексте…
В тексте В.

Тендрякова…
Чаще всего используется шаблонный зачин: В этом тексте… В данном тексте… В тексте… В тексте В. Тендрякова…

Слайд 4Каким может быть зачин сочинения?
1) не должен быть очень пространным, т.

к. небольшой объём работы не предполагает обширного вступления;

2) должен быть органично связан с основным текстом сочинения по содержанию, эмоциональному настрою, использованию средств выразительности;

3) следует учитывать, что основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

Каким может быть зачин сочинения?1) не должен быть очень пространным, т. к. небольшой объём работы не предполагает

Слайд 5Как вступление подвести к формулировке проблемы?
1) привести общие сведения об обсуждаемой

проблеме;

2) сослаться на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме;

3) обратиться к читателю, вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста;

Как вступление подвести к формулировке проблемы?1) привести общие сведения об обсуждаемой проблеме;2) сослаться на авторитетное мнение по

Слайд 64) заинтриговать читателя, создать состояние напряжённого ожидания;
5) создать эмоциональный настрой, постараться

вызвать определённое чувство;

6) описать чувства, мысли, впечатления, которые возникли после чтения текста;

7) привести цитату из исходного текста (другого источника), связанную с рассматриваемой проблемой;

4) заинтриговать читателя, создать состояние напряжённого ожидания;5) создать эмоциональный настрой, постараться вызвать определённое чувство;6) описать чувства, мысли,

Слайд 78) обратиться к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям, если они

имеют прямое отношение к проблеме;

9) начать сочинение с проблемного вопроса;

10) использовать приём подступа: выделив проблему текста, привести типичные факты, события, высказывания, имеющие отношение к предмету размышления, плавно подвести к формулировке проблемы, в которой обобщить сказанное.

8) обратиться к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям, если они имеют прямое отношение к проблеме;9) начать

Слайд 8Какие языковые средства могут быть использованы во вступительной части сочинения?
1. Вопросно-ответное

единство;

Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека, заставляет задуматься текст …

Какие языковые средства могут быть использованы во вступительной части сочинения?1. Вопросно-ответное единство;Что такое красота? Наверное, это одно

Слайд 92. Цепочка вопросительных предложений;
Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы

не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста …
2. Цепочка вопросительных предложений;Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы

Слайд 103. Назывное предложение;
Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую

поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушными. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этой удивительной поэтессы.
3. Назывное предложение;Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека,

Слайд 114. Риторический вопрос / риторическое восклицание.
Как прекрасен русский язык! Как много

в нём слов, способных выразить самую глубокую мысль или любой оттенок чувства! Почему же порой, когда человек берёт лист бумаги или садится за компьютер, в его голове возникают только скучные, шаблонные фразы? В чём причина появления штампов в нашей речи? Эта проблема волнует каждого, кто по-настоящему требовательно относится к самому себе, к своей речевой культуре.
4. Риторический вопрос / риторическое восклицание.Как прекрасен русский язык! Как много в нём слов, способных выразить самую

Слайд 12Какой может быть заключительная часть сочинения?
1.Резюмирование, повторение в обобщённой форме основной

идеи текста, позиции автора.

2. Риторический вопрос.

3. Призыв, обращение к читателю.

4. Использование цитаты.

5. Открытый финал.

Какой может быть заключительная часть сочинения?1.Резюмирование, повторение в обобщённой форме основной идеи текста, позиции автора.2. Риторический вопрос.3.

Слайд 13Лучше всего усваивается то, что даётся в начале и в конце

сообщения («закон края»)
Лучше всего усваивается то, что даётся в начале и в конце сообщения («закон края»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть