Презентация, доклад по русскому языку на тему: Построение текста рассуждения

ТЕЗИС (лат. thesis — положение, утверждение) — в широком смысле любое утверждение, предложенное для доказательстваПредлагаем тезис:Стих – это главный способ раскрытия авторской мысли, способ организации речи слов, который превращает высказывание в явление искусства.Выделяем маркёры.

Слайд 1Построение текста-рассуждения с одним аргументом
Составила:
Голова Татьяна Григорьевна, учитель МБОУ АР гимназия

№3
Построение текста-рассуждения с одним аргументомСоставила:Голова Татьяна Григорьевна, учитель МБОУ АР гимназия №3

Слайд 2ТЕЗИС (лат. thesis — положение, утверждение) — в широком смысле любое

утверждение, предложенное для доказательства

Предлагаем тезис:
Стих – это главный способ раскрытия авторской мысли, способ организации речи слов, который превращает высказывание в явление искусства.
Выделяем маркёры.

ТЕЗИС (лат. thesis — положение, утверждение) —  в широком смысле любое утверждение, предложенное для доказательстваПредлагаем тезис:Стих

Слайд 3Комментируем предложенный тезис
Стих – это

главный способ раскрытия авторской мысли, способ организации слов, который превращает высказывание в явление искусства. Стих – это ритмически организованная речь, расчленённая на соразмерные отрезки.

Вступление готово.
Комментируем предложенный тезис      Стих – это главный способ раскрытия авторской мысли, способ

Слайд 4Основная часть состоит из аргумента(ов) и примеров-доказательств (фактов)
Для основной части требутся

отрывок стиха, чтобы наше утверждение было обоснованным.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
Основная часть состоит из аргумента(ов) и примеров-доказательств (фактов)Для основной части требутся отрывок стиха, чтобы наше утверждение было

Слайд 5Выстраиваем доказательство:
Если провести такой эксперимент и

записать строфу стиха прозой, то мы получим: В море, в голубом тумане, белеет одинокий парус. Что он ищет в далекой стране? Что он кинул в родном краю?
Выстраиваем доказательство:     Если провести такой эксперимент и записать строфу стиха прозой, то мы

Слайд 6Продолжаем рассуждать над полученным фактом:
Сохранился смысл слов, но и изменился их

порядок. При этом исчез акцент на основном мотиве стихотворения – одиночество.
Продолжаем рассуждать над полученным фактом:Сохранился смысл слов, но и изменился их порядок. При этом исчез акцент на

Слайд 7Делаем вывод
Вывод должен содержать в себе информацию вступительного тезиса, но обобщать

полученные факты из основной части рассуждения.
Делаем выводВывод должен содержать в себе информацию вступительного тезиса, но обобщать полученные факты из основной части рассуждения.

Слайд 8Вспомним лексические единицы и клише, которые помогают нам при формулировке вывода:
Следовательно,


Значит, …
В итоге …
В заключение хочу подчеркнуть….
В заключении сочинения хочется добавить…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак, …
Таким образом, ….
Вспомним лексические единицы и клише, которые помогают нам при формулировке вывода: Следовательно, …Значит, …В итоге …В заключение

Слайд 9Формируем текст заключения:
Значит, стих – это не

форма, в которой вливается смысл, а сам смысл произведения. Стих – это главный способ организации слов, превращающий высказывание в явление искусства, в выражение мысли и чувства автора в лирике.
Формируем текст заключения:    Значит, стих – это не форма, в которой вливается смысл, а

Слайд 10Проверим наличие маркёров, которые должны связать тезисное вступление и вывод-заключение
Вступление
Стих –

это главный способ раскрытия авторской мысли, способ организации слов, который превращает высказывание в явление искусства. Стих – это ритмически организованная речь, расчленённая на соразмерные отрезки.
Заключение
Значит, стих – это не форма, в которой вливается смысл, а сам смысл произведения. Стих – это главный способ организации слов, превращающий высказывание в явление искусства, в выражение мысли и чувства автора в лирике.


Проверим наличие маркёров, которые должны связать тезисное вступление и вывод-заключениеВступлениеСтих – это главный способ раскрытия авторской мысли,

Слайд 11Поздравляю!
Вы научились выстраивать рассуждение с одним доказательством = ))

Но помните!
Что

для основательного доказательства требуется два аргумента, которые обязательно должны быть подкреплены примерами!!
Поздравляю!Вы научились выстраивать рассуждение с одним доказательством  = ))Но помните!Что для основательного доказательства требуется два аргумента,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть