Презентация, доклад по русскому языку на тему Вставные конструкции.

Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, растирать;2. современник, связаны, естественно, пустынный;3. по-французски, по-зимнему, по -нашему, по-видимому;4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.

Слайд 1
Пятнадцатое февраля .
Классная работа.

Пятнадцатое февраля .Классная работа.

Слайд 2Найти лишнее, объяснить:
1. собиратель, зажигать, сочетание, растирать;
2. современник, связаны, естественно,

пустынный;
3. по-французски, по-зимнему,
по -нашему, по-видимому;
4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.
Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, растирать;2. современник, связаны, естественно, пустынный;3. по-французски, по-зимнему, по -нашему, по-видимому;4.

Слайд 3Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации.

О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Запишите предложение.
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 4 ключ
1) 1, 2


ключ1) 1, 2

Слайд 5
Ученики усвоят новую тему.
Вероятно, ученики усвоят новую тему.
Ученики, безусловно, усвоят новую

тему.
Ученики (об этом можно даже не переживать) усвоят новую тему.
Ученики усвоят новую тему.Вероятно, ученики усвоят новую тему.Ученики, безусловно, усвоят новую тему.Ученики (об этом можно даже не

Слайд 6
Вставные конструкции

Вставные конструкции

Слайд 7Цели урока:
1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.
2.

Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.
3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.
4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.
Цели урока:1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно

Слайд 8СРАВНИТЕ:
К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего,

что не кончалось бы рано или поздно .
Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .
СРАВНИТЕ:К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или

Слайд 9Определение вставных конструкций
Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки

во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо.
Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
Определение вставных конструкций Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить

Слайд 10Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак

препинания — тире или скобки.

Если я заболею,
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
не сочтите, что это в бреду:
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки. Если

Слайд 11Проверьте себя:
Если я заболею,
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
(не

сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Проверьте себя:Если я заболею,к врачам обращаться не стану.Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду):постелите мне

Слайд 12Тест по теме «Вставные конструкции»
1. Какое утверждение является неправильным?
1) Осложненным считается

предложение, в котором есть однородные члены, обособленные члены предложения, вводные слова и обращения. 2) Вводные слова в предложении выступают как определения, дополнения или обстоятельства. 3) Обращение не является членом предложения. 4) Помимо вводных, существуют еще вставные конструкции.
Тест по теме «Вставные конструкции»1. Какое утверждение является неправильным? 1) Осложненным считается предложение, в котором есть однородные

Слайд 132. Одно из утверждений верно. Найдите его.
1) Вставные конструкции являются членами

предложения. 2) Вставные конструкции выделяются на письме только запятыми. 3) Все знаки препинания, которые стоят на месте разрыва предложения вставной конструкции, выделяемой скобками, помещаются после скобок. 4) Вставные конструкции при произнесении не выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
2. Одно из утверждений верно. Найдите его.  1) Вставные конструкции являются членами предложения. 2) Вставные конструкции

Слайд 14 3. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции.
1) Вы, я думаю, привыкли к

этим великолепным картинам. 2) Сама же барыня – говорили о ней – не умеет отличить буженину от телятины… 3) Владимир Сергеевич (так звали молодого человека в пальто) с недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил. 4) Я вынул ключ, и – о ужас! – у меня руках была только головка ключика.
3. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции.   1) Вы, я думаю, привыкли

Слайд 154. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не

расставлены).

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. 2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери. 3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году. 4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

4. Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не расставлены).1) Фролов простился со своими спутниками

Слайд 165. Чем является выделенная конструкция?
Команда напугана. На мостике сам Иван Федорович

Крузенштерн и молодой, совсем молодой, бесстрашный мичман. Я (а мичман – это, конечно, я) бросаюсь на палубу. 1) уточняющий член предложения 2) вводная конструкция 3) вставная конструкция
5. Чем является выделенная конструкция?Команда напугана. На мостике сам Иван Федорович Крузенштерн и молодой, совсем молодой, бесстрашный

Слайд 17Домашнее задание
§ 36; упр. 263,

Домашнее задание§ 36; упр. 263,

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть